Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№9

1907

Содержание

Отъ редакцiи

I. Богословскій отделъ:

II. Полемическій отделъ:

III. Религіозно-бытовой отделъ:

IV. Отделъ по городамъ и весямъ:

V. Изъ періодической печати:

Объявленія

OCR
1049 ОТПОВЪДЬ К. КОРЕГИНУ Въ К 5 „Миссіонерскаго Обозрѣнія* за 1906 г,, была помѣшена тощая, без¬
содержательная статейка: „Возстановленіе истины", въ концѣ которой красовалась
подпись „К. Корегннъ*. Мною былъ написанъ на нее протестъ, помѣщенный въ
,М 6 журнала „Старообрядецъ* того же года, въ которомъ всѣ доводы Корегина,
лживыя н не основательныя, мною разобраны; кстати замѣчу: всѣ доказательства
мов были основаны на священномъ и святоотеческомъ оисавіі. Корегивъ, повядв-
мому, мало знакомый со св. писаніемъ н церковною исторіею, всо таки старался
выдвинуть свое .я". Въ № 11 того*же „Миссіов. Обозр.“ 1906 г. онъ помѣстилъ
какъ-бы возраженіе мнѣ подъ названіемъ: „Наростаніе расіюлышчъсй лжи". По од¬
ному заглавію статьи можно судить о. Коротинѣ, ибо Спаситель міра сказалъ:
«древо зло и плоды злы творить» {Мате. зач. 22). Оказывается Корегннъ во свѣ
и аа иву вездѣ и всюду видитъ одну ложь, въ аротввиомъ случаѣ онъ не мѣрилъ
бы всѣхъ и каждаго на свой аршвнъ. Но нужно Корегвну помнить слова архвоастыря своей церквв Филарета
Черниговскаго: «дѣтей нынѣ на Русн нѣть и лживыми баснями никого не накор¬
мишь», н корегннское рукописаніе, изъ ватѳгорін тѣхъ литературныхъ «твореній»,
которыя пишутся аршмнамя п саженями, во обыкновенно складываются въ шта¬
бель, какъ осиновыя нолѣнья но одному рублю съ квадратной сажени. Я съ увѣ¬
ренностію скажу; что пустая болтовня статейки г. Корегина каждаго благоразумнаго
читателя оттолкнетъ отъ себя. Настоящій разборъ я рѣшился написать неуклонно слѣдуя словамъ св. Іоанна
Дамаскина: «Сознавая свое недосгоннство, я конечво долженъ бы хранить вѣчное мол¬
чаніе и довольствоваться исповѣданіемъ своихъ грѣховъ предъ Богомъ. Но видя,
что церковь, основанная на камнѣ (твердомъ исповѣданіи) обуревается еретичес¬
кими пустословіями, я не считаю себя въ правѣ молчать». (Лѣтоп. цѳрк. соб., хѣт.
731). Ботъ вти»то слова св. мужа и аонуждаютъ меия дать отвѣть «черпосотеаному
генералу» (Нпж. Лпст. 1906 г.). Корегянъ прежде всего обвиняетъ меня въ томъ,
что я доиустнлъ выраженіе по адресу казснвой церкви, «что она ложью жвветъ и
ложью движется*. И задаетъ вопросъ такого рода: А какія овв т. е. старообрядцы,
на эту клевету предоставили доказательства? никакихъ. «А на чемъ основана австрій¬
ская іерархія, грамотнымъ людямъ это извѣстно (смотр. Исторію Бѣлокриницкой
іерархіи, Субботина). Основаніе ея самое гнилое, ново—и—первоіерархъ митро¬
политъ Амвросій былъ буквально купленъ чрезъ посредство всякой несправедливо¬
сти, подлоговъ и обмана. На покупку такого лживаго товара въ Константинополь¬
ской кормчѣ заключенъ былъ съ самимъ же товаромъ контрактъ». Но такъ-зн это на самомъ дѣлѣ? Посмотримъ. Корегннъ пустилъ много красныхъ словъ, но нпчімъ ихъ аѳ подтвердилъ.
Св, Астерій Амасійскій сказалъ: „всякому скааанноиу вамн слову должно предше¬
ствовать основаніе, въ противномъ случаѣ получится пустая болтовня, которой до¬
вѣряются одан разпнн“. Я сдѣлаю бѣглый обзоръ существованія казенной церкви, и покажу, что она
основана на зжя, ложью жила и живетъ и движется. ,, Предъ наступленіемъ великаго поста въ 1653 г. Никовъ разослалъ но всѣмъ
церквамъ московскимъ слѣдующую память: ,,по преданію св. апостолъи св. отецъ,
не подобаетъ въ церкви метанія творнтв на колѣну. Но въ поясъ бы вамъ творнти
поклоны, еще и тремя персты бы есте крестились" (Исторія Рус. цер. мнтр. Ма¬
карія т. XII стр. 118). Послѣ этого въ отвѣтномъ посланіи Ннкопу, Антіохійскій