РАЗБОРЪ ОТВѢТОВЪ НА СТО ПЯТЬ ВОПРОСОВЪ. ( //родолженіе* ). Разборъ отвѣта на вопросы пятьдесятъ второй и пятьдесятъ
третій. Братчики предложили: Соборная книга жезлъ правленія двой¬
ственное аллилуія нарицаетъ богомерзскнмъ и противнымъ вѣрѣ
православной (л. 67-й), и на основаніи этого спросили: что про¬
тивнаго вѣрѣ православной нашла ваша церковь въ сугубой ал¬
лилуія? и чѣмъ оно можетъ быть богомерзко? И въ силу какихъ
же каноническихъ правилъ допустила и благословила ваша цер¬
ковь единовѣрцамъ употреблять сугубое аллллуіа и этимъ пра¬
вославной вѣрѣ противнымъ и богомерзскнмъ (преданіемъ) сла-
вословити Пресвятую Троицу? Отвѣтчикъ говоритъ: „Въ книгѣ „Жезлъи названо богомерз-
скимъ не двойственное адлилуіа съ провозглашеніемъ „слава Тебѣ
Боже% употребляющееся въ прославленіе Святыя Троицы, а не
правое исповѣданіе (кѣмъ и чѣмъ?) только двухъ лицъ во Святой
Троицѣа. Но ѳто свое неправильное толкованіе Антоновъ, самъ
того не замѣчая, и опровергъ, приведя подлинныя слова «Жезла»,
въ которыхъ прямо говорится, что именно двойственное аллилу іа
содержитъ неслыханную ересь, исповѣдующую только два лица
во Святой Троицѣ. «Уншѳ есть,—проповѣдуетъ «Жезлъ»,—по
трижды пѣти аллилуіа, въ четвертое же приложити «слава Тебѣ,
Боже», нежѳ подважды аллилуіа, въ третіе же «слава Тебѣ, Бо¬
же». Тако пѣти подобаетъ аллилуіа, яко совершеннѣе изобра¬
жаетъ таинство Святыя Троипы. Ибо чрезъ трое аллилуіа знаме-
наются три лица божественная, чрезъ едино же „слава Тебѣ, Бо¬
же», единственнымъ числомъ изреченное, знаменуется единство
естества трехъ лицъ божественныхъ. Чрезъ двое паки аллилуіа
и третіе „слава Тебѣ, Боже", не изображается совершенно таин¬
ство Святыя Троицы. Ибо никакоже является единство естества. *) См. 7—8-8, стр. 727.