Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№9

1907

Содержание

Отъ редакцiи

I. Богословскій отделъ:

II. Полемическій отделъ:

III. Религіозно-бытовой отделъ:

IV. Отделъ по городамъ и весямъ:

V. Изъ періодической печати:

Объявленія

OCR
НЕИЗБЪЖЫЙ РАСКОЛЪ. 1029 народъ старообрядцамъ, такъ современные невольно отдаютъ
его католикамъ, магометанамъ и язычникамъ... Послѣ столькихъ внушительныхъ уроковъ, данныхъ самою
жизнію,*) современнымъ борцамъ никоніанизма надлежало бы
охладить пылъ и остервененіе, съ какимъ они доселѣ, задыхаясь
отъ злобы, продолжаютъ травить старообрядцевъ. Но надежды на это мало. Скорѣе „камни возопіють", чѣмъ
звонари „Колокола* и имъ подобные перестанутъ закрывать
глаза отъ грозной дѣйствительности, вдохновитель которой—есть
безвѣріе, а расплодитель—само никоніанство. И добро; мы здѣсь ничуть не страдаемъ. А начавшееся на
Руси движеніе сознательныхъ „православныхъ* русской церкви
съ девизомъ: „прочь отъ синодане пройдетъ мимо Старообрядче¬
ской Церкви, и мы привѣтствуемъ его, какъ исполняющееся
пророчество, которое говоритъ: „Выйди отъ нея, народъ Мой,
чтобы не участвовать вамъ въ грѣхахъ ея и не подвергнуться язвамъ
ея; ибо грѣхи ея дошли до неба, и Богъ воспомянулъ неправды еял. В. Русановъ. НЕИЗБѢЖНЫЙ РАСКОЛЪ. Многимъ гражданамъ Россія пожалуй грядущій расколъ
русской церкви покажется новинкой. Для нихъ, этотъ «актъ
неожиданно выплылъ на поверхность дѣйствительности.
Но слѣдящимъ за общимъ ходомъ церковно-общественной жизни
видно было, какъ внутренняя язва постепенно назрѣвала и
только внѣшней силой не давали ей проявить себя наружу. При
благопріятныхъ условіяхъ она не замедлила явиться и ничто не
можетъ удержать теперь поголовное бѣгство лучшихъ людей отъ
кричащаго „православія41. Вспомните епископа Арсенія Маціевича. Онъ гнидъ въ тюрь¬
мѣ до кончины своей единственно за то только, что отказался
признавать Екатерину вторую „крайнимъ судіею церкви*. Разу¬
мѣется, онъ былъ не одинъ; онъ имѣлъ и товарищей, которые
замолчали, боясь раздѣлить его страшную участь. Эго была
первая вспышка справедливаго протеста противъ устоевъ синод¬
ской церкви. За нимъ послѣдовали другіе, еще болѣе справедливыя
обличенія, но грозныя рѣчи и предсказанія поглощались угрюмыми *) Наприм. переходъ учителей въ язычество я священниковъ въ католиче¬
ство я т. д.