Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№9

1907

Содержание

Отъ редакцiи

I. Богословскій отделъ:

II. Полемическій отделъ:

III. Религіозно-бытовой отделъ:

IV. Отделъ по городамъ и весямъ:

V. Изъ періодической печати:

Объявленія

OCR
1048 .СТАРООБРЯДЕЦЪ '. „Молотковъ", а прибѣгали иногда и къ тюрьмѣ и ссылкѣ для убѣж¬
денія своихъ противниковъ. Можно сказать, что со временъ цер¬
ковной реформы Петра, когда въ русскую богословскую науку
широкою волною хлынули изъ Западной Европы изслѣдованія
католическихъ и протестанскихъ богослововъ, русскіе богословы
только и старались объ одномъ, чтобы ограничить себя съ одной
стороны отъ католичества, а съ другой—отъ протестанства. За
этимъ обереганіемъ внѣшнихъ границъ православія, русскіе бого¬
словы, какъ будто совсѣмъ забыли о внутреннемъ содержаніи его,
и для нихъ самихъ неожиданно оказался неразрѣшимымъ воп¬
росъ—что же такое представляетъ изъ себя православіе помимо
балансированія между католичествомъ и протестанствомъ? Такъ
напр., въ прошломъ году два профессора Петербургской академіи,
оба, кажется, доктора богословія, самымъ серьезнымъ образомъ
обвиняли другъ друга въ нѳправославіи, ссылаясь на однѣ и тѣ
же символическія книги русской церкви. Понятно, что если въ
представленіи присяжныхъ богослововъ господствуетъ такая пута¬
ница въ пониманіи сущности православія, то менѣе ученые—вѣ¬
рующіе современно теряютъ подъ ногами почву и уходятъ туда,
гдѣ болѣе ясвости и опредѣленности, а въ этомъ послѣднемъ отка¬
зать католичеству нельзя. („Къ свѣту*). Присоединеніе священника. 12 августа с. г, передъ литургіей
(въ воскресенье) было присоединеніе протодіакона синодской цер¬
кви Іоанна Павловича Волощука, къ Старообрядческой Церкви.
Бпископомъ Иннокентіемъ 15 августа онъ былъ рукоположенъ
во іереи. О. Іоаннъ былъ удивленъ тѣснымъ и братскимъ едине¬
ніемъ старообрядческихъ священниковъ съ епископомъ. Объ этомъ,
нѣкоторые пастыри правительственной церкви мечтаютъ, какъ о
недосягаемомъ идеалѣ; здѣсь онъ увидѣлъ практическое примѣ¬
неніе сего идеала. Въ господствующей церкви, онъ занималъ довольно видное
положеніе. Состоя протодіакономъ при Амвросіи Волынскомъ, онъ
былъ законоучителемъ и учителемъ въ церковно-приходскомъ учи¬
лищѣ при (Волынской) духовной семинаріи. Одновременно съ симъ
онъ состоялъ редакторъ-издателемъ органа „Кременецкій Голосъ". Въ Саратовской губерніи и др. на дняхъ было присоедине¬
ніе священниковъ государственной церкви. Много духовенства и
мірянъ, по слухамъ, рѣшаются присоединится къ Старообрядче¬
ской Церкви.