Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№9

1907

Содержание

Отъ редакцiи

I. Богословскій отделъ:

II. Полемическій отделъ:

III. Религіозно-бытовой отделъ:

IV. Отделъ по городамъ и весямъ:

V. Изъ періодической печати:

Объявленія

OCR
О ПРИШЕСТВІИ ПРОРОКОВЪ ЕНОХА И ИЛІИ. 985 десятью древними книгами митрополиту СтеФаву Яворскому Де¬
вять книгъ и вѣрный списокъ съ подлиннаго соборнаго дѣянія за под¬
писокъ двѣнадцати архіереевъ, бывшихъ въ это время въ Москвѣ
посланы были къ Пнтнриму. Подлинное же соборное дѣяніе отда¬
но въ царскую библіотеку. Впрочемъ, говорилось въ царской гра¬
мотѣ въ Питириму: „аще ли кто похощетъ оное соборное дѣяніе
подлинное, и присланный листъ изъ Кіева за руками подлинной
же видѣти, и тебѣ архимандриту Питириму, велѣть имъ приходить
въ Москву, на печатный нашъ великаго государя дворъ, безъ
всякаго опасенія и страха, и смотрѣти бы оное соборное дѣяніе
подлинное, и изъ Кіева присланный отъ архіерея Кіевскаго листъ
подлинной'же самой, ради лучшаго увѣреніяи (см. „Правосл.
Обозр.“ за 1887 г., т. 3; стр. 307. (Продолженіе слѣдуетъ). РАЗСМОТРѢНІЕ КНИГИ БЕЗПОПОВЦА А. А. КОНОВАЛОВА „0 ПРИШЕ¬
СТВІИ ПРОРОКОВЪ ЕНОХА И ИЛІИ, ОБЪ АНТИХРИСТѢ И ОБЪ УНИЧТО¬
ЖЕНІИ ИМЪ БОГОУСТАНОВЛЕННОЙ ЖЕРТВЫ, ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНІЯ". * (Продолженіе * *). Безпоповецъ. Что дѣйствительно бѣжаніе жены, т. е. церкви
Христовой въ пустыню на три съ половиною года, означаемыя
тысяшу (?) двѣсти (?) шестидесятый днями не слѣдуетъ разумѣть
въ буквальномъ смыслѣ,1) что эти тысяча двѣсти шестьдесятъ
дней измѣряются не солнечнымъ теченіемъ, это можно видѣть
еще изъ нижеслѣдующаго. Въ апокалипсисѣ мы читаемъ: „И дана быша женѣ два кры¬
ла орла великаго, да паритъ въ пустыню въ мѣсто свое, идѣже
препитана бяше ту время и временъ и полвремени, отъ лица
зміина. И испусти змій за женою изъ устъ своихъ воду, яко рѣ¬
ку, да ю въ рѣцѣ потопитъ. И поможе земля женѣ, и отверзе
земля уста своя и пожре рѣку, юже изведе змій отъ устъ своихъ"
(гл. 12, ст. 14—16). '*)■ См. 7—8-й, стр. 782. *) Не только должно разумѣть, но это оамоѳ обозначеніе есть уже вѣрное
толкованіе словъ св. отецъ: .три съ половиною года-. Св. отцы, очевидно, пред¬
видѣли, что будутъ такіе еретики, которые предпримутъ мѣры отвергать точное
пониманіе З'/а годовъ; для этой то цѣди и объяснили это время днями. Но Ко¬
новаловъ въ настоящемъ случаѣ старается перетолковать толкованіе св. отцовъ,—
посмотримъ, что выйдетъ!