Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№9

1907

Содержание

Отъ редакцiи

I. Богословскій отделъ:

II. Полемическій отделъ:

III. Религіозно-бытовой отделъ:

IV. Отделъ по городамъ и весямъ:

V. Изъ періодической печати:

Объявленія

OCR
1024 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". по миссіи на съѣздѣ членовъ всѣхъ нашихъ братствъ. Всѣ они серьезно обсу¬
дили докладъ и пришли въ общему заключенію, что необходимо осуществить
мое предложеніе. Докладъ былъ взятъ въ число другихъ бумагъ для архива. Такимъ образомъ, купли для безпоповцевъ ве кому дѣлать. Да вообще нас¬
колько заботливо относятся , .взявшіе въ свои руки дѣла по внутренней ммссіи
вашей44, это очень ясно видно изъ того характернаго факта, что согласив¬
шись на братскомъ съѣздѣ командировать въ города Витебскъ и Ригу по на¬
четчику для собесѣдованія съ миссіонерами настоящимъ великимъ постомъ—они
до сего время хранятъ это дѣло подъ спудомъ. А между тѣмъ миссіонеры не
дремлятъ: они отлично знаютъ, что „австрійцы", какъ они васъ называютъ,—
не безпоповцы. Поэтому одно мое посѣщеніе встревожмло ихъ о они принимаютъ
всѣ мѣры чтобы „не дать пустить корни въ западныхъ губерніяхъ австрій¬
цамъ44. Бесѣды тамъ ведутся съ безпоповцами, а начетчиковъ нашихъ еще яе
думали туда досылать. Такъ, напримѣръ, въ гор. Ригѣ мѣстнымъ миссіонеромъ
А. Знаменскимъ (личность по своимъ дѣяніямъ хорошо намъ извѣстная, была
назначены противъ насъ бесѣды (Слово Прав. № 22). Хотя ототъ миссіонеръ
не особенно опасенъ для тамошнихъ христіанъ знанія его слмшкоиъ узкі по воп¬
росамъ о Бѣлокриницкой іерархіи,—но все же своимъ шумомъ м онъ сумѣетъ
нарушить религіозное спокойствіе христіанъ. А чтобы совершенно заставить
прильпнуть его языкъ въ гортани своему—стоитъ только опытному нашему на¬
четчику провести съ нимъ одну бесѣду, и онъ отъ страху спрячется за плечи
Протоіѳр. Плисса, а послѣдняго и опытная „баба—безиооовка44 сумѣетъ поста¬
вить втупивъ. Итакъ, жатвы много, а дѣлателей вовсе нѣтъ. Необходимо просить Гос¬
пода Бога дабы Онъ послалъ „дѣлателей не только вѣру имущихъ0, но и дѣ¬
лами обоими оную свидѣтельствующихъ; „ибо вѣра безъ дѣлъ мертва есть! И. В, СТРАШНОЕ НАКАЗАНІЕ БОЖІЕ МЕРТВЕЦА НА ВРАЗУМЛЕНІЕ
ЖИВЫМЪ. Въ шестидесятыхъ годахъ прошлаго столѣтія старообряд¬
ческій архіепископъ московскій Антоній запретилъ одного изъ
подвѣдомственныхъ ему священниковъ, служившаго въ Гусли-
цахъ, по имени о. Іоанна, за его противозаконные и безнравст¬
венные проступки. Но онъ не подчинился этому рѣшенію—ук¬
лонился въ раздоръ, неокружниковъ, которыхъ увѣрилъ, будто
архіепископъ запретилъ его за то, что онъ не подписался къ
„Окружному Посланію". Тѣ охотно повѣрили этой лжи и
клеветѣ и дозволили ему священнодѣйствовать. Узнавъ объ
этомъ, архіепископъ Антоній послалъ ему подтвержденіе запре-