Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№4

1907

Содержание

Разборъ ответовъ но сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина.

225-ти летіе годовщины протопопа Аввакума П. И. Власовъ

Священномученикъ протопопъ Аввакумъ. Ѳ. Мельниковъ

Извещеніе епископа Конона

Исторія старообрядческихъ общинъ: Васильевскiй старообрядческiй приходъ (Ниж. губ.). П. Н. Василевскій

О Скуфье. Діаконъ А. Богатенковъ

О пеніи церковномъ. Пѣвчій

Как ихъ называть? Единовѣрецъ изъ Черниговскихъ слободъ

Письмо въ редакцію. П. Н. Василевскій

По городамъ и весямъ. Егорьевскъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Переходь священника (беглопоповцевъ) въ старообрядческую церковь

Объявленія

Воззваніе

OCR
О ПѢНІИ ЦЕРКОВНОМЪ. 481 ХѴПІ столѣтія выходитъ изъ практики русской церкви совершенно обычай діа¬
конамъ и священникамъ возлагать на голову скуфью или камилавку 1 *). Почему указъ императора Павла І-го, 1798 г. 18 декабря, дозволилъ „за
отличныя услуги" награждать бѣлое духовенство знаками отличій, въ числѣ ко¬
торыхъ значится: „фіолетовая бархатная камилавка и скуфья* 9). Профессоръ Голубинскій въ „Исторіи Русской Церкви* въ заключеніе сво¬
его изслѣдованія о головномъ уборѣ русскаго духовенства въ періодъ до мов-
гольсвій, говоритъ: „Если въ настоящее время священники и діаконы наши не
носятъ скуфей, которыя такъ полезны для зимнихъ выносовъ покойниковъ, то
въ атомъ виноваты они сами: въ коннѣ XVII вѣка они сами оставили ношеніе
скуфей, не смотря на воспрещеніе инъ въ томъ со отороны архіереевъ" 3). Приведенныхъ свидѣтельствъ, мнѣ кажется, совершенно достаточно для
того, чтобы на основаніи ихъ рѣшить въ положительномъ смыслѣ вопросъ о
ношеніи нашими священниками и діаконами скуфей—во время крестныхъ хо¬
довъ и провожденіи покойниковъ. Діаконъ А. Богатенковъ.
Москва, % марта, 1907 года. О ПѢНІИ ЦЕРКОВНОМЪ. По вопросу о пѣніи церковномъ слишкомъ надо, удѣляется
вниманія, нашимъ старообрядческимъ обществомъ и печатью. Въ
данномъ случаѣ мною руководитъ только искреннее желаніе видѣть
на должной высотѣ, сохранившееся у васъ,величественное пѣніе
древне-знаменнаго распѣва. Оно завѣщано нашей церкви великими
и святыми „композиторами*. Беру на себя смѣлость указать на
нѣкоторыя нежелательныя явленія въ этой области съ надеждой,
что найду откликъ въ чуткой душѣ старообрядцевъ, которые съ
отзывчивостью и любовью отнесутся къ дѣлу этого воистпнну
святого искусства, и быть можетъ, приложатъ усилія къ достиженію
большихъ успѣховъ и совершенства въ нашемъ духовномъ пѣніи. Прежде всего приходится указать на печальный Фактъ игно¬
рированія этого святого искусства многими и безразличное отно¬
шеніе къ нему, какъ къ чему то не важному и не заслуживаю¬ і) „Ставленникъ*, стр. 127. Я) Тамъ же, стр. 126—7. 3) Томъ І-й, первая попов, тома, издан. 2-е, стр. 581—582, примѣч.