Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№4

1907

Содержание

Разборъ ответовъ но сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина.

225-ти летіе годовщины протопопа Аввакума П. И. Власовъ

Священномученикъ протопопъ Аввакумъ. Ѳ. Мельниковъ

Извещеніе епископа Конона

Исторія старообрядческихъ общинъ: Васильевскiй старообрядческiй приходъ (Ниж. губ.). П. Н. Василевскій

О Скуфье. Діаконъ А. Богатенковъ

О пеніи церковномъ. Пѣвчій

Как ихъ называть? Единовѣрецъ изъ Черниговскихъ слободъ

Письмо въ редакцію. П. Н. Василевскій

По городамъ и весямъ. Егорьевскъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Переходь священника (беглопоповцевъ) въ старообрядческую церковь

Объявленія

Воззваніе

OCR
О скуфьѣ. Съ дарованіемъ свободы вѣроисповѣданія в публичнаго отправленія богос¬
луженія, среди старообрядчееваго духовеаства савъ собою возникъ вопросъ о
ношевів „скуфьн“ въ зимнее вревя, при крестныхъ ходахъ и провожденіи по¬
койниковъ., чтобы этикъ хотя отчаетв оградить свою гоюву—иногда лишен¬
ную волосъ—отъ атмосферныхъ вліяній и отъ простуды. За разрѣшеніемъ— носить въ такихъ исключительныхъ случаяхъ скуфью—
многіе священники обращались къ своимъ епархіальнымъ епископамъ; но одни
изъ нихъ разрѣшали такое ношеніе скуфьи, другіе, напротивъ, запрещали—
считая ото „никоніанскимъ“ новшествомъ. Вслѣдствіе сего вопросъ этотъ былъ предложенъ на обсужденіе Собора въ
(сентябрѣ 1906 года). Однаио Соборъ не пришелъ къ окончательному рѣшенію
атого вопроса, а предоставилъ каждому епископу дѣйствовать по своему усмот¬
рѣвъ, принимая во вниманіе мѣстныя условія. Вмѣстѣ съ симъ Соборъ пред¬
ложилъ членамъ своииъ заняться собраніемъ матеріаловъ по этому вопросу,
чтобы будущій Соборъ могъ обосновать свое постановленіе, еслнне на канонн-
ческихъ, то хотя бы на историческихъ данныхъ. Желая по силѣ возможности содѣйствовать правильному рѣшенію этого—
сдѣлавшагося въ настоящее время неотложнымъ—вопроса, я предлагаю внима¬
нію интересующихся онымъ имѣющіяся въ моемъ распоряженіи историческія
свидѣтельства, заимствованныя иною, большею частію: а) изъ книги профес¬
сора А. Дмитріевскаго „Ставленникъ4* (Кіевъ 1904 г. стран. 223—127), б)
изъ статьи Новоструева «о скуфья н камилавкѣ» («Душей. Чт.» за 1867—
1868 г.г.) я в) изъ другихъ источниковъ, которыя будутъ указаны иною въ
своемъ мѣстѣ. Скуфья (съ греческаго языка 6x0091а (но «у грековъ, по Голубинскому,
преимущественно называется другимъ именемъ бхіаоюѵ *) но Дюкаажу, про¬
исходитъ отъ 6хооо5—родъ деревянной чаши, на которую она походитъ. Ску¬
фья н камилавка первоначально составляли особое, дорогое головное украшеніе
съ драгоцѣнными камнями и употреблялось царями, вельможами и придворными
чинами. Скуфья, по Дювавжу—драгоцѣнная корона и, ее, между прочимъ, но¬
сили ирндворные, называемые нортннарін. Изъ уваженія къ священному сану
право носить скуфьи и камилавки впослѣдствіи даровано было въ гречесиой
имперіи священнослужителямъ а). ') ,ІІст. Рус. Ц.“ т. I, 1-я полой, т., стр. 580; Москва 1901 г. *) Дьяченко Полный .церковно-славянскій словарь", стран. 1106.