ИСТОРІЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ОБЩИНЪ. 461 Миръ Госаодевь и благодать Божія да почіетъ на васъ всегда
и да сохранитъ васъ во истинномъ пути Господнемъ шествовать
неуклонно, и да сподобитъ васъ въ будущемъ вѣкѣ царствія не¬
беснаго, со всѣми святыми, милостями. Октября 6 дня 7391 года. Смиренный Еписнопъ Нононъ. ВАСИЛЕВСКІЙ СТАРООБРЯДЧЕСКІЙ ПРИХОДЪ. / Нижеюродск. губерніи). Со временъ деспота-патріарха Никона въ Василевой-Сло¬
бодѣ образовались двѣ религіозныя общины старообрядцевъ: бѣг- лопоповцы и безпоповцы. За неимѣніемъ точныхъ данныхъ можно предполагать только
то, что въ концѣ XVIII столѣтія безпоповское общество постро¬
ило молитвенный домъ для отправленія службы по уставу и что
здѣсь долгое время совершались лишь часы. Когда жѳ митрополитъ Амвросій былъ присоединенъ къ ста¬
рообрядческой церкви, то здѣшнее безпоповское общество поже¬
лало имѣть у себя священника Бѣлокриницкой іерархіи. Но просьбѣ
старообрядцевъ сюда былъ рукоположенъ о. Стефанъ. Тайно отъ
„полицейскаго мундира0, былъ устроенъ алтарь и престолъ и о.
ОтвФанъ сталъ служить литургію. Это былъ священникъ преданный всей душой своему дѣлу.
Скрываясь отъ гонителей, онъ, подъ видомъ собиранія грибовъ,
переодѣтый, съ корзинкой на рукѣ, ходилъ пѣшкомъ за десятки
верстъ для исполненія требъ. Но однажды онъ былъ открытъ въ
с. Пестикахъ (въ 43 верс. отъ Василевой-Слободы) и ореданъ по¬
лиціи. Его арестовали и отправили въ г. Гороховецъ въ город¬
скую тюрьму. Старообрядцы сильно безпокоились за участь о. Стефана и
рѣшили просить объ отпущеніи его на свободу. П. И. Пшенич¬
никовъ отправился куда слѣдуетъ и освободилъ о. Стефана. Послѣ о. Стефана церковную службу отправлялъ о. Іоавикій. Враги старообрядчества сдѣлали доносъ „властямъ", что здѣсь
въ молитвенномъ храмѣ старообрядцы устроили алтарь съ пре¬
столомъ и отправляютъ церковныя службы. Не хотѣлось старооб¬
рядцамъ разставаться съ церковными службами и они, отстаивая