484 .стАгоовгядигь". датъ изъ чувства, съ нсвреввеЙ простотой в вѣрой молящагося
человѣка—невольно проникаешься такнмъже чувствомъ, желаніемъ
сдѣлаться лучше, совершеннѣе, чтобы быть достойнымъ подобія
своего Творца. Хочется вырвать ять житейской грязи свою непо-
ввнвуюдушу, пробуждаемую небесной музыкой, призывающей вер¬
нуться человѣка на путь правды. Отбросить посѣянныя врагомъ
рода человѣчесяаго сомнѣвія, приблизиться къобщевію съ Богомъ,
позвать аазвачеаіе евоего бытія и сердцемъ повннать Начало
всѣхъ началъ. Всѣ тяяія благія движенія душа можетъ вызвать прекрасно
исполненная церковная служба, въ особенности пѣніе. Поэтому
не будемъ равнодушно относяться гь ея столь благотворному влія¬
нію на насъ. Пѣніе есть главная красота н благолѣпіе церкви н душа въ
службѣ. Пѣвчій. КАКЪ ИХЪ НАЗЫВАТЬ? Въ Россіи есть ц&сколько общинъ, въ религіозвобытовой
жизни занимающія черезчуръ неопредѣленное положеніе. „Власть
мнущими11 дано имъ имя. новъ сожалѣнію неудачное: „единовѣрцы**,
„единовѣріе". Половинчатость нетерпима нигдѣ, а тѣмъ болѣе въ дѣлахъ
вѣры. Толчекъ свободы, или другой Факторъ, заставилъ глаголе¬
мыхъ единовѣрцевъ, наконецъ, одуматься, протереть глаза, взгля¬
нуть на дѣйствительность, на свое положеніе и на свое имя глубже
и осмысленнѣе. Первымъ ихъ шагомъ было сбросить свое алопо-
лучноѳ имя. И „единовѣрцы" теперь Фактически начинаютъ уже
отказываются отъ своей столѣтней клички. При словѣ „единовѣ¬
рецъ11, вы встрѣтите у нихъ нескрываемо вислую физіономію. Страивая и безпримѣрная въ исторіи случайвость! Религіоз¬
ное общество на Руси вотъ уже второе столѣтіе не можетъ по¬
добрать себѣ подходящаго имени; и даже сама „непогрѣшимая*
іерархія русской церкви съ разведенными руками и недоумѣваю¬
щимъ взоромъ стоитъ предъ этимъ сфинксомъ. Лишь по време¬
намъ машинально и неудачно выкидываетъ она изъ своего музея
различныя имена „единовѣрію11. ~ Опдіпаіѣот ШдІІЙ.а Ь, ІлОіідіе «ѴЕВ51ТѴ ОР ІІШОІ5 АТ ІЖВАЫА-СНАМРАіеМ