Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№4

1907

Содержание

Разборъ ответовъ но сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина.

225-ти летіе годовщины протопопа Аввакума П. И. Власовъ

Священномученикъ протопопъ Аввакумъ. Ѳ. Мельниковъ

Извещеніе епископа Конона

Исторія старообрядческихъ общинъ: Васильевскiй старообрядческiй приходъ (Ниж. губ.). П. Н. Василевскій

О Скуфье. Діаконъ А. Богатенковъ

О пеніи церковномъ. Пѣвчій

Как ихъ называть? Единовѣрецъ изъ Черниговскихъ слободъ

Письмо въ редакцію. П. Н. Василевскій

По городамъ и весямъ. Егорьевскъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Переходь священника (беглопоповцевъ) въ старообрядческую церковь

Объявленія

Воззваніе

OCR
г ИЗВѢЩЕНІЕ ЕПИСКОПА КОНОНА. 459 Боюлюби&іъйшимъ чадамъ истинныя православныя христіанскія
церкви Богоспасаемаго града Новоаыбкова и благочестивыхъ посадовъ:
Добрянскаго и Воронковскаго и прочихъ слободъ и селеній, Смиреннаго Епископа Конона ИЗВѢЩЕНІЕ. Во время управленія моего благочестивою ввѣренною мнѣ
Новозыбковскою епархіею въ званіи епископа, въ 7315 году, азъ
смиренный властію гражданскою, по волѣ Божіей, взятъ былъ
подъ стражу, в за исповѣданіе древде-православныя христіанскія
вѣры заключенъ былъ на вѣчное заточеніе въ Суздальскую нова*
стырскую крѣпость, въ которой и находился постоянно до сентября
мѣсяца 7390 года', въ день же Рожества Пресвятыя Богородицы
8 числа сентября по Высочайшему повелѣнію уволенъ изъ оной
на свободу, и опредѣленъ на всегдашнее жительство въ городъ
Владимиръ, въ которомъ нынѣ и пребываю постоянно и без¬
отлучно. Во" все означенное время заключенія моего въ Суздаль¬
ской ' крѣпости я не имѣлъ ни малѣйшей возможности управлять
ввѣренною мнѣ епархіею и пѳщися о сохраненіи ея въ законѣ
Божіемъ, въ мирѣ и единомысліи, и потому оная руководствовалась
во всемъ единственнымъ своимъ благоразуміемъ и соблюдали себя,
сколько возможно было, въ благочестіи и цѣлости. Когда же издано
I было отъ Боголюбивѣшаго, Московскаго духовнаго совѣта извѣст-
I ное соборное Окружное Посланіе, на опроверженіе неправыхъ
I безпоповскихъ мудрованій, и наименовано было въ немъ имя Спа¬
сителя съ двумя итами „Іисусъй, которое и признаются въ томъ же
! Окружномъ Посланіи аа имя Спасителево, то вмѣсто ожидавшейся
| отъ сего посланія церковной пользы произошло во всей церкви
I Христовой, а равно и въ Новозыбкѳвсной епархіи, всеобщее воз-
; мущеніе, и послѣ давало непримиримое раздѣленіе христіанъ на
| окружниковъ и противоокружниковъ,*) и состоялся совершенный
і расколъ, продолжающійся до сего времени постоянно безъобличенія*,
установились взаимныя враждебныя отношенія одной части къ
і другой, съ опроверженіемъ самого церковнаго православія. Такимъ образомъ глаголемые неокружники, соображаясь съ
1 Окружнымъ Посланіемъ, не признаютъ уже нынѣ имя Спасителево
съ двумя итами за истинное имя Спасителя, но исповѣдуютъ въ
немъ иного Іисуса, не Спасителя быти, и церковь грекороссійсвую,
і вѣрующую въ Іисуса Христа, глаголютъ быти невѣрующею въ [ *) Эго „Извѣщеніе*4 ред. помѣщчѳтъ какъ историческій документъ. Теперь і уже яесуществуютъ „неокружники** и „окружнигси", а есть и была единая Цер-
| кои Христова, на обычномъ языкѣ называемая „Старообрядческою Церковію",— I да шайка возиутителей-раздорниковъ „колонтаевиекъ“.