Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№4

1907

Содержание

Разборъ ответовъ но сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина.

225-ти летіе годовщины протопопа Аввакума П. И. Власовъ

Священномученикъ протопопъ Аввакумъ. Ѳ. Мельниковъ

Извещеніе епископа Конона

Исторія старообрядческихъ общинъ: Васильевскiй старообрядческiй приходъ (Ниж. губ.). П. Н. Василевскій

О Скуфье. Діаконъ А. Богатенковъ

О пеніи церковномъ. Пѣвчій

Как ихъ называть? Единовѣрецъ изъ Черниговскихъ слободъ

Письмо въ редакцію. П. Н. Василевскій

По городамъ и весямъ. Егорьевскъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Переходь священника (беглопоповцевъ) въ старообрядческую церковь

Объявленія

Воззваніе

OCR
.СТАРООБРЯДЕЦЪ". цевъ" между .православными11 в старообрадцамв намѣчается на¬
конецъ точка соприкосновенія. По слухамъ вожди .православія"
рѣшили, хотя въ этомъ случаѣ, ближе подойти въ истинѣ, наиме¬
новавъ .единовѣрцевъ* ихъ собственнымъ именемъ. По ихъ мнѣ¬
нію оно должно быть названо именемъ своего учредителя м. Пла¬
тона— .платоновщинаи- И старообрядцы согласны вазывать ихъ
.платоновцы", а общины ихъ не .единовѣріемъ*, а „алатонов-
щиной". Да оно, очевидно, будетъ вѣрнѣе и цѣлесообразнѣе. Понѣотятѳ пожалуйста въ своемъ изданіи настоящее мое письмо. Мяѣ пришлось читать на страницахъ вашего журнала о старообрядческихъ
школахъ. Что вамъ старообрядцамъ нужны своя школы, нѣтъ вадобностя дока¬
зывать. И если раньше васъ яе отдавали уняться, то единственно потому, что
боялись довѣрять дѣтей людямъ, вѣрованія которыхъ оваэываянсь слишкомъ
искалѣченными. Поэтому васъ посыла» учиться грамотѣ въ убогія, во мирныя лачужка, въ
какой яибудь старушкѣ „грамотяицѣ". Да н какъ было посылать дѣтей въ школу?
Здѣсь (въ о. Васильевѣ) напримѣръ, даже съ появленіемъ .просвѣщеннаго* за¬
коноучителя о. И. Соколова, мы, дѣти старообрядцевъ (л тоже танъ учился)
плакали во время уроковъ Закона Божія, слушая порицанія вашей вѣры. Заковоучнтѳдъ валывалъ вашихъ отцовъ .болванами"; явно возставовлялъ
дѣтей противъ родителей и оскорблялъ дѣтское чувство любви къ нямъ. Тутъ же,
чрезъ нѣсколько минутъ читать намъ: „Чті отца твоего я матерь"... Что же дѣ¬
тямъ было дѣлать? Можно предотавіть оебѣ, какое впечатлѣніе производили на
учащихся такія олова. Мяѣ ст&иовнтоя до боли грустно при одномъ восиоминавін
объ етвхъ урокахъ. И за что васъ твраннлв? Зачѣмъ наши дѣтскія души пропи¬
тывала злобою н ненавистію къ родителямъ и къ вѣрѣ отцовъ. Затѣмъ, что мы,
старообрядцы, ве имѣли иволхъ школъ. Ужели мы должны тоже самое подносить и нашимъ дѣтямъ? Пока намъ
дано ор&во имѣть своихъ учителей, овоя школы, мы должны использовать это
право. Не плохо было бы тавжв имѣть намъ хотя одяо .высшее" училище, могу¬
щее воспитывать защитниковъ, руководителей в вообще передовыхъ людей ста¬
рообрядчества. Объ етоиъ выдающемся старообрядцамъ надо бы подумать. Единовѣрецъ изъ черниговскихъ слободъ. ПИСЬМО ВЪ РЕДАКЦІЮ. Въ редакцію журнала .Старообрядецъ", П. Н, Васильевскій. ОгідіпаІ ігот ШІѴЕА5ІТѴ ОРИШОІЗАТ
ІЖБАЫА'СНАМРАІСМ