БЕСѢДА ВЪ НИЖНеМЪ-НОВГОРОДѢ. 177 таго между жертвенникомъ и храмомъ. Ей, говорю вамъ, взыщется
отъ рода сегои (Дуки гл. 11, ст. 47—51). Это слова божественнаго
учителя и Господа нашего Ісуса Христа, которыя ясно науча¬
ютъ, что если вы не сознаете гнуснаго звѣрства отцевъ своихъ
и не покаетесь въ нихъ, то кровь невинная взыщется отъ васъ,
послѣдователей Никона. Бесѣда кончилась. При выходѣ съ бесѣды хулиганы открыто
говорили, что старообрядческихъ защитниковъ нужно побить. Ожи¬
давшій ихъ извощикъ попросилъ какъ можно поскорѣе уклады¬
вать книги и уѣзжать, чтобы не избили... И не удивительно. Мѣ¬
стность около Печерскаго монастыря глухая и опасная. Присутствовавшій на бесѣдѣ. БЕСѢДА I. К. ПЕРЕТРУХИНА СЪ НѢТОВЦЕМЪ
А. А. КОНОВАЛОВЫМЪ (слѣпцомъ) О КРЕЩЕНІИ
ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И МИТРОПОЛИТА АМВРОСІЯ. Въ селѣ Березовѣ Николаевскаго у. Самарской губ. происхо¬
дили бесѣды въ мартѣ 1905 г. Бесѣды эти были ричдады тѣмъ,
что безпоповцы названнаго села, убѣждаясь изъ священнаго л
святоотеческаго писанія, что безъ истиннаго священства и таинствъ
спастись не возможно, стали постепенно принимать старообряд¬
ческое священство, какъ единственно истинное и спасительное. Это¬
му не мало способствовалъ мѣстный старообрядческій священникъ
о. Памфлдъ. Будучи самъ изъ безпоповцевъ, и потому зная всѣ
ихъ слабыя стороны, онъ при всякомъ удобномъ случаѣ напоми¬
налъ имъ о ихъ заблужденіи. Безпоповщина въ Березовѣ таяла
съ каждымъ днемъ. Старообрядчество начинало сплачиваться со¬
единяться во единое цѣлое подъ сѣнію старообрядческаго священ¬
ства, которое называется иногда австрійскимъ, или бѣлокриницкимъ.
Разумѣется, это было не по душѣ миссіонерамъ правительственной
церкви. Чтобы помѣшать соединенію старообрядчества— отвратить
безпоповцевъ отъ ненавистнаго имъ старообрядческаго священ¬
ства, которое они называютъ „австріёщинойи, они рѣшили вызвать
въ с. Березово слѣпца Коновалова, наставника безпоповщины,
стяжавшаго себѣ печальную извѣстность кощунника и ругателя