Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№2

1906

Содержание

Страшно! Поученіе въ неделю мясопустную (5 февр.) епископа Иннокентія

Къ Вопросу о причинахъ разделенія русской церкви. Вл. М—въ

Беседа Ѳ. Мелъникова въ Москве 12 декабря 1893 года

Беседа въ Нижнемъ Новгороде

Беседа I. К. Перетрухина съ нетовцемъ А. А. Коноваловымъ (слѣпцомъ) о крещеніи греческой церкви и митрополита Амвросія

Историческіе документы (съ краткими редакціонными поясненіями)

По городамъ и Весямъ:

О книгахъ:

Періодическая печать:

Къ характеристике о. Іоанна Сергіева (Кронштадтскаго)

Посланія известiя:

На Пароходъ (картинка)

Объявленiя

OCR
О КНИГАХЪ. 215 вить въ себѣ религіозное отношеніе въ жизаиа. Но зачѣмъ же
было Толстому стараться убить уже установившееся тысячелѣ¬
тіями религіозное отношеніе въ жизни? Учить, что призваніе Хри¬
ста Богомъ есть кощунство, и притомъ величайшее, -что вто,
какъ не стараніе умертвить христіансвую религію? Христіанство
органически соединено съ иризнаніемъ Христа Богомъ, какъ тѣло
съ головой. Безъ этого оно перестаетъ быть религіей, а ста¬
новится дѣйствительно кощунствомъ. Гр. Толстой всѣ силы упот¬
реблялъ въ теченіе нѣсколькихъ дѣтъ на то, чтобы лишить
христіанство его главы—Христа, въ чемъ и успѣлъ для многихъ,
и вотъ онъ теперь готовъ плавать, видя, что творится въ насто¬
ящее время* но, снявши голову, плавать по волосамъ, по меньшей
мѣрѣ, неумѣстно. Первая въ Россіи старообрядческая газета. „Народная Газета“ сз приложеніемъ „Голосъ Старообрядца". Хавой органъ началъ издаваться въ Москвѣ съ 15 января
текущаго года Ѳ. Б. Мельниковымъ подъ редакціей Алексѣевскаго
и М. И. Брилліантова. Независимо отъ направленія, уже одно
то, что это—старообрядческая газета, должно быть особенно
пріятно для насъ, старообрядцевъ. Но и направленія она держится,
какъ видно, весьма хорошаго. Для простого народа, не знающаго,
что такое направленіе газеты иди журнала, считаемъ необходи¬
мымъ пояснить это. Въ настоящее время, какъ народъ, такъ и
печать рѣзво раздѣлились на три главныхъ, противоположныхъ и
враждебныхъ другъ другу, лагеря. Одни говорятъ, что не нужны
свободы, дарованныя 17 октября, не нужно государственной думы,
что требуется созвать учредительное собраніе, то-есть выбор¬
ныхъ отъ народа, которые должны, если захотятъ, установить
новые законы, новый образъ правленія, дать свободы больше и
тверже, чѣмъ дано 17 октября, Этого требуютъ главнымъ обра¬
зомъ такъ называемые прогрессисты и соціалисты разныхъ от¬
тѣнковъ. Противоположныя имъ партіи, такъ называемые консер¬
ваторы, также требуютъ отмѣны свободъ, дарованныхъ 17 октября
и 17 апрѣля, и чтобы не созывать государственной думы, однимъ
словомъ, чтобы все осталось по старому, чтобы по прежнему ца¬
рило насиліе, нрнзволъ и притѣсненія, чтобы начальство могло
наказывать по своему усиотрѣнію виновныхъ и невиновныхъ.