Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№2

1906

Содержание

Страшно! Поученіе въ неделю мясопустную (5 февр.) епископа Иннокентія

Къ Вопросу о причинахъ разделенія русской церкви. Вл. М—въ

Беседа Ѳ. Мелъникова въ Москве 12 декабря 1893 года

Беседа въ Нижнемъ Новгороде

Беседа I. К. Перетрухина съ нетовцемъ А. А. Коноваловымъ (слѣпцомъ) о крещеніи греческой церкви и митрополита Амвросія

Историческіе документы (съ краткими редакціонными поясненіями)

По городамъ и Весямъ:

О книгахъ:

Періодическая печать:

Къ характеристике о. Іоанна Сергіева (Кронштадтскаго)

Посланія известiя:

На Пароходъ (картинка)

Объявленiя

OCR
НА ПАРОХОДЪ. (Каргшнка). Въ общую второго класса входитъ священникъ. Уложивъ да свободное
мѣсто багажъ, онъ садится и закуриваетъ папиросу. •ч* Батюшка.—обращается въ нему пассажиръ среднихъ дѣтъ,—вы курите
табакъ въ храмѣ иди нѣтъ? — Вы пеня оскорбляете,—сказалъ священникъ съ неудовольствіемъ. Какъ
можно курить въ храмѣ? — Почему же нельзя,—настаиваетъ пассажиръ,—развѣ табакомъ храмъ
осквернится? — Да почти что,—отвѣтилъ нехотя священникъ. — Какъ же не осквернится? поддержала другіе пассажиры- Курить та¬
бакъ—дѣло грѣшное. Да что дѣлать? слабость наша, всѣ этимъ занимаемся,.а
пастыри насъ вѳ учатъ. — Если табакъ нельзя курить въ храмѣ, потому что онъ отъ атого осквер¬
нится, началъ съ воодушевленіемъ прежній пассажиръ,—то какъ же вы, батюшка,
сейчасъ оскверняете табакомъ храмъ Божій,—тотъ храмъ, который неизмѣримо
выше и священнѣе храма, куда собираются для богомоденіі. „Или не вѣете, яко
тѣлеса ваша храмъ живущему въ васъ Духу Святому суть"—взываетъ апостолъ
(1 корявф. зач. 135). „Не вѣете ли, яко храмъ Божій есте, и Духъ Божій живетъ
въ васъ. Аше кто Божій храмъ растлитъ, растлитъ сего Богъ. Храмъ бо Божій
святъ есть, иже есте вьі„ (1 коринф. зач. 128). Я этотъ-то храмъ Божій вы не
стѣсняетесь публично осквернять табакомъ. Если грѣшно осквернять табакомъ
вещественный храмъ, то во сколько же разъ грѣшнѣе осквернять имъ живой
храмъ Божій-человѣческое тѣло и душу, за что Сынъ Божій лроліялъ Свою
честную кровь. А боли позволительно наполнять табачнымъ дымомъ живой храмъ
Духа Святаго, самого христіанина, тѣмъ болѣе дозволительно это въ храмѣ дере¬
вянномъ или каменномъ, сдѣланномъ изъ мертваго вещества. — Вотъ и видать, что раокольникъ,—не вытерпѣлъ батюшка. И всегда
такъ: раскольникъ, гдѣ бы нн былъ, своего раскола не бросаетъ!.. — Благодарю васъ за ушную и пріятную рѣчь,—сказалъ пассажиръ. Въ
древнія времена православіе иозн&валось по писанію, а нынѣ—по табаку: кто
куритъ табакъ,—тотъ православный, а кто не куритъ—раскольникъ. Таково ваше
разсужденіе, батюшка, по я не раскольникъ, а старообряіецъ. — Да вы повиваете ди еще, въ чемъ настоящая разница между истинно-
православнымъ христіаниномъ и раскольникомъ, или безбожникомъ?—возбужденно
проговорилъ священникъ. При этоиъ онъ налилъ стаканъ воды и, не перекре¬
стясь, сталъ пить. — А въ томъ,—отвѣтилъ старообрядецъ,—что истинно-православный хри¬
стіанинъ пьетъ воду, предварительно перекрестясь, а безбожникъ—не перекрестясь. Пассажиры неудержимо разсмѣялись.