Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№2

1906

Содержание

Страшно! Поученіе въ неделю мясопустную (5 февр.) епископа Иннокентія

Къ Вопросу о причинахъ разделенія русской церкви. Вл. М—въ

Беседа Ѳ. Мелъникова въ Москве 12 декабря 1893 года

Беседа въ Нижнемъ Новгороде

Беседа I. К. Перетрухина съ нетовцемъ А. А. Коноваловымъ (слѣпцомъ) о крещеніи греческой церкви и митрополита Амвросія

Историческіе документы (съ краткими редакціонными поясненіями)

По городамъ и Весямъ:

О книгахъ:

Періодическая печать:

Къ характеристике о. Іоанна Сергіева (Кронштадтскаго)

Посланія известiя:

На Пароходъ (картинка)

Объявленiя

OCR
БЕСѢДА ВЪ НИШНЕМЪ-НОВГОРОДѢ. 11-го Декабря 1905 года въ Печерскомъ монастырѣ въ
Н.-Новгородѣ съ 5-ти часовъ вечера была назначена бесѣда съ
старообрядцами на теку: „справедливо ли поновцы утверждаютъ,
будто первонасадители старообрядчества отступили ве отъ Хри¬
стовой церкви, а отъ ересей патріарха Никона?“ Со стороны правительственной церкви выступилъ миссіонеръ
Николай Павловичъ Башляевъ. Со стороны старообрядцевъ Бѣло¬
криницкой іерархіи—Иванъ Васильевичъ Шурашовъ. Собесѣдники условились говорить ао 20 минутъ. Г. Башляевъ въ первой рѣчи настаивалъ на томъ, что церковь
и таинства пребудутъ до втораго присшествія Христова и что
безъ оныхъ спасенія души и царствія небеснаго получить нельзя.
Согласившись съ сказаннымъ миссіонеромъ, что церковь и
таинства вѣчны и безъ нихъ спастись не возможно, %. Шурашовъ
замѣтилъ, что миссіонеръ уклонился отъ предмета бесѣды: отъ
церкви или отъ ересей Никона-отдѣлились предки старообрядцевъ?
Приступая къ этому вопросу,—говорилъ Шурашовъ,—я отвѣчу,
что предки наши отдѣлились отъ ересей Никона и совершенно
справедливо. Вотъ доказательства на это. Въ „Православномъ
Обозрѣніи11, за 1888 годъ (т. I, стр. 62) читаемъ слѣдующее:
„Борьба между Никономъ и кружкомъ ревнителей началась не¬
медленно по вступленіи на патріаршій престолъ Никона. Первое
открытое и рѣшительное столкновеніе между ними произошло но
поводу слѣдующаго распоряженія Никова, которое онъ разослалъ
ио всѣмъ московскимъ церквамъ, предъ наступленіемъ великаго
поста 1653 года: „по преданію св. апостолъ и св. отецъ не подо¬
баетъ въ церкви метанія творити на колѣну, но въ поясъ бы
вамъ творити поклоны, еще и тремя бы персты есте крести¬
лись11. Ѳто единоличное неожиданное распоряженіе новаго патріарха,
покушавшееся измѣнить старый привычный церковный чинъ и
обрядъ, должно было крайне смутить совѣсть всѣхъ благочести¬
выхъ людей, воспитанныхъ въ преданности наличнымъ церковнымъ