Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№2

1906

Содержание

Страшно! Поученіе въ неделю мясопустную (5 февр.) епископа Иннокентія

Къ Вопросу о причинахъ разделенія русской церкви. Вл. М—въ

Беседа Ѳ. Мелъникова въ Москве 12 декабря 1893 года

Беседа въ Нижнемъ Новгороде

Беседа I. К. Перетрухина съ нетовцемъ А. А. Коноваловымъ (слѣпцомъ) о крещеніи греческой церкви и митрополита Амвросія

Историческіе документы (съ краткими редакціонными поясненіями)

По городамъ и Весямъ:

О книгахъ:

Періодическая печать:

Къ характеристике о. Іоанна Сергіева (Кронштадтскаго)

Посланія известiя:

На Пароходъ (картинка)

Объявленiя

OCR
212 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". нія н потугахъ? Да всею—одно. Наскоіыю оао цѣнно и убѣдительно, а пред¬
лагаю читателямъ сахнмъ рѣшить. Г. Коноваловъ, бесѣдуя со мною, силился доказать, что м. Амвросій при
крещеніи былъ обливавъ. Составитель брошюрки увѣряетъ, что ионмъ собесѣд¬
никомъ было приведено слѣдующее свидѣтельство изъ „Исторіи русской церкви"
нитр. Макарія (т. XII, стр. №9): „Старца Серапіона, симоновскаго уставщика,
предварительно ирнзывалъ къ себѣ 15 мая, митрополитъ Сарскій и Полонскій
Павелъ (одинъ изъ участниковъ собора 1666 г.) я допрашивалъ: когда находился
въ (шпоновомъ монастырѣ подъ началомъ иковійскій мнтр. Аѳавасій, спрашивалъ
ди ты его—какъ у грековъ крестятъ младенцевъ, какъ читаютъ сѵмволъ вѣры и
вавъ слагаютъ персты для крестнаго знаменія? Сѳрашонъ; сказалъ: спрашивалъ, н Аѳанасій ынѣ отвѣтилъ, что у нихъ
крестятъ облнвательно" гвъ брош. 65 стр.). Только этими строками, взятыми изъ
,,Йсггоріи“, я ограничился вашъ обличитель. Онъ, очевидно, разсчитывалъ, что
и мы дальше этихъ строкъ не заглянемъ. Но послушайте, читатель, что говорится
дальше, сейчасъ же за приведенными строками: „Черезъ два діш, 17 мая, будучи
позванъ для допроса на соборъ, Серашонъ подалъ здѣсь слѣдующее иясааіѳ:
„святѣйшихъ четырехъ патріарховъ признаю благочестивыми н православными,
и вѣру нхъ, н греческія книги югъ старыя, печатныя я писанныя, н церковную
службу, и символъ православныя вѣры, и сложеніе перстовъ во образъ св. Тро¬
ицы оохваляю. и собору властей московскаго государства, митрополитовъ, архі¬
епископовъ и епископовъ во всемъ покоряюсь и ни въ чемъ не прекословлю. А
ЧТО Прежде іи»м* подъ сомнѣніемъ млн считалъ невѣрнымъ, по Своему керааужію,
или кого изъ православныхъ христіанъ въ чемъ соблазнилъ, во всемъ томъ шиоо»,
предъ соборомъ и прошу прощенія" (т. ХТТ, стр. 660) Такова цѣнность оанаго сильнаго и вѣскаго доказательства. Можно но его
качеству судить о сидѣ и достоинствѣ и остальныхъ свидѣтельствъ, приводимыхъ
какъ мовмъ собесѣдникомъ, такъ и его защитниками и помощниками. Пора бы нашимъ братьямъ-безпоповцамъ оставить свон неосновательныя,
часто южныя нападки на бѣлокринвцкую іерархію. Если ужъ оффиціальные враги
наши нынѣ сложили свое оружіе предъ наия, то остальнымъ нашимъ противни¬
камъ везачѣмъ ломать понапрасну свои копья. Брооьтѳ и вы втооружіеі Ѳ. Мельниковъ. ПЕРІОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ. Библія и царская власть. Изложивъ кратко исторію и сущность идеи управленія еврей¬
скаго народа во времена судей—этого теократическаго народо¬
властія, какъ лучшей Формы правленія, „Богословскій Вѣстникъ14
(ноябрь 1905 г.) говоритъ: Первоначально религіозная община („царство священниковъ" и „народъ
святой"—исх. 19,6), непосредственно управляемая самимъ Іеговой, все болѣе и
болѣе стремилась превратиться въ общину гражданскую. Религіозное сознаніе и
религіозные интересы уступали свое мѣсто сознанію и интересамъ политическимъ.
Понятно, что возникшая благодаря этой эволюціи идея царской власти не могла
встрѣтить Божественнаго одобренія. „Не тебя они отвергли, говорилъ Богъ Са¬
муилу, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовалъ надъ ними" (1 Цар. 8, 7).
Однако не въ этомъ только бы іа причина нѳоочувотвеннаго отношенія Іеговы