Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№2

1906

Содержание

Страшно! Поученіе въ неделю мясопустную (5 февр.) епископа Иннокентія

Къ Вопросу о причинахъ разделенія русской церкви. Вл. М—въ

Беседа Ѳ. Мелъникова въ Москве 12 декабря 1893 года

Беседа въ Нижнемъ Новгороде

Беседа I. К. Перетрухина съ нетовцемъ А. А. Коноваловымъ (слѣпцомъ) о крещеніи греческой церкви и митрополита Амвросія

Историческіе документы (съ краткими редакціонными поясненіями)

По городамъ и Весямъ:

О книгахъ:

Періодическая печать:

Къ характеристике о. Іоанна Сергіева (Кронштадтскаго)

Посланія известiя:

На Пароходъ (картинка)

Объявленiя

OCR
СТРАШНО! Поученіе въ недѣлю мясопустную—(5 февр,). Человгѵкъ, христіанинъ! Что если бы всѣ люди узнали о всѣхъ твоихъ мысляхъ, словахъ
и дѣлахъ, какія ты когда либо сотворилъ, или произнесъ? Какой бы
стыдъ, какой страхъ и какія страданія пришлось бы тебѣ перетерпѣть!
При одной мысли объ этомъ становится непріятно и жутко. А между
тѣмъ неизбѣжно придетъ такое время, когда всѣ наши дѣла, и слова,
всѣ наши самыя сокровенныя мысли и чувства, даже такія, о которыхъ
мы уже и забыли, будутъ открыты предъ нашими очами и предъ очами
всѣхъ людей, какъ знакомыхъ намъ, такъ и незнакомыхъ. Это будетъ, какъ извѣстно изъ священнаго писанія, на страшномъ
и справедливомъ судѣ Христовомъ, когда, по выраженію священныхъ
пѣснопѣній, «книги разгнутся и тайная вся обличатся*. Книги „раэгну-
тся“, или раскроются не такія, какія люди изобрѣли и не такъ въ нихъ
записаны наши дѣла, какъ мы записываемъ, что тогда-то такой-то со¬
вершилъ то-то и то-то. Нѣтъ,—всѣ наши дѣла записаны такъ, какъ
бы сняты на фотографіи, или ближе сказать—какъ бы въ зеркалѣ.
Какъ въ зеркалѣ отражаются всѣ, стоящіе предъ нимъ предметы и
видны въ немъ, такъ и даже еще болѣе будутъ видны всѣ наши дѣй¬
ствія, всѣ движенія нашего тѣла и мысли, всѣ наши дѣла и слова.
Страннаго или необычайнаго въ этомъ нѣтъ ничего. Это объясняется
даже физически. Извѣстенъ общепризнанный законъ природы, что ни
одинъ атомъ, ни одна малѣйшая пылинка въ мірѣ не можетъ быть
уничтожена никѣмъ и никакимъ образомъ. Сколько въ началѣ міро¬
зданія сотворено Богомъ атомовъ, или самомалѣйшихъ частицъ, на ко¬
торыя только можно раздробить видимые предметы и изъ которыхъ
состоитъ вселенная, столько ихъ и есть: ни одна изъ нихъ доселѣ не
уничтожилась и уничтожиться не можетъ. Въ этомъ между прочимъ и
состоитъ различіе между Богомъ и его тварію—человѣкомъ, что Богъ к.