Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№2

1906

Содержание

Страшно! Поученіе въ неделю мясопустную (5 февр.) епископа Иннокентія

Къ Вопросу о причинахъ разделенія русской церкви. Вл. М—въ

Беседа Ѳ. Мелъникова въ Москве 12 декабря 1893 года

Беседа въ Нижнемъ Новгороде

Беседа I. К. Перетрухина съ нетовцемъ А. А. Коноваловымъ (слѣпцомъ) о крещеніи греческой церкви и митрополита Амвросія

Историческіе документы (съ краткими редакціонными поясненіями)

По городамъ и Весямъ:

О книгахъ:

Періодическая печать:

Къ характеристике о. Іоанна Сергіева (Кронштадтскаго)

Посланія известiя:

На Пароходъ (картинка)

Объявленiя

OCR
КЪ ХАРАКТЕРИСТИКЪ 0. ІОАННА СЕРГІЕВА (кронштадтскаго). Въ „С.-Петерб. Лкст а за 1905 г. М. Ѳедоровъ напечаталъ
рядъ статей, разоблачающихъ продѣлки кронштадтскихъ пустосвя¬
товъ и чудотворителей съ о. Іоанномъ кронштадтскимъ во главѣ.
Какъ и слѣдовало ожидать, на г. Ѳедора съ одной стороны по¬
сыпались ругательныя письма, а съ другой—благодарственныя за
разоблаченія „духовнаго черносотенника14, о. Іоанна. На это г. Ѳедоровъ въ томъ же „С.-Петербургскомъ Листвѣ”
(ХЬ 282) между прочимъ пишетъ: О. Іоаннъ Сергіевъ не сдѣлалъ мнѣ лвчно нн пользы, ня вреда, и былъ для
меня человѣкомъ совершенно безразличнымъ. Не имѣя причинъ питать къ йену
непріязнь, я всегда готовъ былъ отмѣтить наилучшія стороны дѣятельности по¬
чтеннаго кронштадскаго пастыря, и потону внимательно слѣдилъ за каждымъ
его шагомъ. Я наблюдаю за нихъ и но настоящее время, но, къ сожалѣнію, ни¬
чего добраго сказать о немъ пока еще не могу... Въ своей пастырской дѣятель¬
ности онъ остался все тѣмъ же закорузнымъ ретроградомъ и отнюдь не заслу¬
живаетъ не только названія „праведника" или „святого", но даже и просто
„добраго пастыря*. И вотъ доказательство тону. Нѣсколько дней назадъ произошло возмущеніе войскъ въ Кронштадтъ.
Какіе ужасы творились тамъ въ это время, наши читатели уже знаютъ изъ опи¬
саній спеціальныхъ корреспондентовъ. Рѣкой лилась кровь ни въ чемъ неповин¬
ныхъ людей, расхищались имущества, жилища предавались огню. Ничто не въ
силахъ было остановить разгорѣвшихся страстей. Людя озвѣрѣли н съ лепшмъ
сердцемъ отнимали чужую жизнь и нажитое трудомъ достояніе. Прекратить ихъ безумства могло лишь ъе-ннбудь высоко авторитетное
слово, голосъ человѣка, котораго онн привыкли слушать и уважать. — Вотъ еслн-бы отецъ Іоаннъ обратился къ нимъ съ назиданіемъ, они,
навѣрно, перестали бы бунтовать,—говорили многіе изъ кронштадтцевъ, по сооб¬
щенію нашего корреспондента (см. „И. Л.“ за 28-ѳ октября). Разумѣется, ожиданія эти врядъ-ли бы оправдалась. Буйствующая толпа
менѣе всего способна внять голосу благоразумія. Но испытать это средство слѣ-
дов&ло-бы во всякомъ случаѣ- Жители города Кронштадта такъ и поступили. Она отправились проситъ
помощи у своего достолюбезнаго батюшки, отца Іоанна, но тутъ произошелъ ма¬
ленькій инцидентъ, разомъ разрушившій всѣ надежды кронштадтцевъ.