ПОСЛѢДНІЯ ИЗВѢСТІЯ. •Хадотоиія епископа. 24 января сего года рукоположенъ во ѳди-
слона священноинокъ Ермогенъ на мѣсто .Сильвестра, -епископа
балтовскаго и новозыбновсвяго, уволившагося-на,покойнѣоколько
лѣтъ тому назадъ вслѣдствіе тяжкой болѣзни. Хиротонія соверше¬
на'въ храмѣ святителя Николы Чудотворца въ пос. Кляяцахъ
(Черниг. губ.) архіепископомъ московскимъ Іоанномъ и епископомъ
петербургскимъ Виталіемъ въ сослуженіи восьми священниковъ и
трехъ діаконовъ. Новоруко положенный, епископъ служилъ въ санѣ
священника въ г. Балтѣ двадцать семь лѣтъ. Мірское имя-его
Емеліанъ. Отъ роду ему шестьдесятъ пять лѣтъ. Новый старообрядческій монастырь. Министерствомъ внутреннихъ
дѣлъ разрѣшено устроить старообрядческій мужской монастырь
въ Балахнивскомъ уѣздѣ Нижегородской губ. на границѣ Костром¬
ской не далеко .отъ Нолги ,на берегу рѣки Шмиль. Это—первый
и пока единственный въ Россіи оффиціально разрѣшенный прави¬
тельствомъ послѣ 17 апрѣля старообрядческій монастырь. Къ со¬
оруженію въ немъ зданій и церкви будетъ ориступлеыо съ слѣ¬
дующей весны. Старообрядческіе крестные ходы. 6 января на Богоявленіе въ
Нижнемъ-Новгородѣ былъ совершенъ крестный ходъ „на іордань44
епископомъ Иннокентіемъ въ сослуженіи нѣсколькихъ священнослу¬
жителей. Предъ крестныхъ ходомъ между мѣстными старообрядца¬
ми явились двѣ партіи: одни требовали „идти во что бы то ни стало“.
Другіе противились атому, говоря, что „насъ никоніане изобьютъ,
потому что они очень .злобно настроены противъ старообрядцевъ14.
Однако, опасенія послѣднихъ вовсе были напрасны. Когда пошелъ
арестный ходъ съ стройнымъ пѣніемъ со множествомъ различныхъ
иконъ, съ хоругвями, свѣщннкамц и съ священнослужителями, то
весь народъ безъ различія вѣроисповѣданія двинулся за нимъ,
одни съ религіознымъ благоговѣніемъ и умиленіемъ, другіе съ про¬
стымъ любопытствомъ, но не было замѣтно ни малѣйшаго приз¬
нака враждебности. Вопреки увѣренію нѣкоторыхъ, „никоніане14
оказались настроены не только не злобно, во и съ большой лю¬
бовію къ старообрядцамъ. Пройдя по Ильинской и Рождественской улицамъ, крестный
ходъ остановился ва устъ Оки, гдѣ была приготовлена „іордань14.
Къ сожалѣнію, ледъ на рѣкѣ‘былъ тонокъ, и потому народъ на