Старообрядцы

Старообрядцы. -1909. -№3,4

1909

Содержание

Отдел религиозно-философский и нравоучительный

Отдел полемический

Отдел исторический

Отдел религиозно-бытовой

Жизнь старообрядчества:

OCR
Впечатлѣнія <гь собора. 227 вами. Но тамъ борьба идетъ изъ за недовѣрія къ жидамъ, врачамъ
христіанъ, и изъ за вреда—невѣжественнаго волхованія. Но святую
науку врачеванія, церковь никогда не отрицала. И такъ, мой дорогой братъ, брось свое сомнѣніе, иди къ своему
батюшкѣ, котораго ты зазиралъ въ преступленіи за совершенное надъ
нимъ въ дѣтствѣ оспопрививаніе, и прося прощенія, проси также и
благословенія и ужъ больше не возвращайся къ этому порожденію
темноты и невѣжества. Вопросъ объ оспопрививаніи поднимался на VII всероссійскомъ
съѣздѣ старообрядцевъ въ 1906 г. Поднятъ онъ былъ нѣкіимъ Ѳ. А.
Дѣтиновымъ, страдавшимъ душою о той массѣ вреда и опустошенія,
которыя приноситъ повѣтріе оспы въ селахъ старообрядцевъ въ мѣст¬
ности .гуслицы", гдѣ христіане старообрядцы подобно вамъ, боялись
грѣха прививать оспу и отъ того сильно калѣчили своихъ дѣтей. Див¬
ное дѣло: Бога боятся привить оспу, а не боятся грѣха уродовать
дѣтей. Какъ будто Богу-то пріятнѣе видѣть уродливыя существа—не¬
жели болѣе совершенныя. Нѣтъ и нѣтъ, братъ, тысячу разъ нѣтъ! Брось свое заблужденіе
и другихъ отъ него отвлекай. Смѣло, съ вѣрою въ Бога, прививай оспу дѣтямъ чѣмъ и Богу
угодишь и много людей избавишь отъ страшнаго зла. Прося прощенія и желая тебѣ здравія, пребываю къ тебѣ съ
любовью Христа твой братъ о Христѣ, Н. Зенинъ, Зпечатлѣнці съ собора. По приказу изъ Петербурга кучка лакейскихъ душъ поставила
соборъ старообрядческихъ епископовъ, составлявшійся въ Москвѣ 3—5
февраля сего года, въ необходимость осудить епископа Иннокентія за
поставленіе архимандрита Михаила въ епископа канадскаго. Отнюдь
не оправдывая, во что бы то ни стало, уважаемаго владыку Иннокен¬
тія за нарушеніе въ этомъ случаѣ нѣкоторыхъ дисциплинарныхъ ка¬
ноническихъ постановленій, мы, тѣмъ не менѣе, полагаемъ, что, при¬
нимая во вниманіе всѣ обстоятельства этого дѣла, соборъ владыкъ
могъ бы и извинить вл. Иннокентія, ограничившись хотя бы выгово¬
ромъ, тѣмъ болѣе, что это—первая вина. Все же необходимо отдать
должную честь нашимъ епископамъ, что поставленные въ необходи¬
мость непремѣнно назначить кару епископу Иннокентію, и кару самую
тяжелую, они тѣмъ не менѣе назначили лишь полгода запрещенія