246 Жизнь старообрядчества. стаивалъ постройку общественнаго храма и достоинство г-дъ членовъ об¬
щины, слѣдующими словами: «Критиковать людей здѣсь считаю неумѣст¬
нымъ. Какое намъ дѣло до ихъ имущественнаго положенія? Мы видимъ
благую ихъ цѣль*. И далѣе, продолжалъ онъ: *У насъ есть «курбатов-
сная»..., современемъ, можетъ быть, построитъ храмъ на собств, средства
и Я. И. Шавинъ, а также и Семенъ Стѳп. Рахмановъ, который уже ста¬
риненъ; ходить трудно ему будетъ далеко...; авось построитъ, быть мо¬
жетъ, Д. В.—Но что же изъ этого?.. Общество нн а го-то, все-тани у насъ не будетъ! Мало ли что
можетъ случиться, .какъ съ Д. В., такъ и съ другими частными строителя¬
ми храмовъ... Какъ пойдутъ ихъ дѣла,.,, кто, послѣ ихъ. останется нас¬
лѣдниками въ будущемъ,..; а у насъ не будетъ ни храма, ни обществен¬
ныхъ средствъ на его содержаніе». Поговорили, поговорили г-да члены на эту тем у, и порѣшили на
слѣдующемъ: ждать окончательнаго выясненія этого вопроса до пріѣзда
Д. В. Сироткина. Затѣмъ читался на засѣданіи докладъ свящ. о. Алексѣя Старкова,
который добивается передъ общиной разбора его «дѣла- съ епископомъ
Иннокентіемъ. Докладъ былъ написанъ нелогично, грубо и фантастически, однако
нашелся защитникъ «опальнаго» свящ., въ лицѣ Н. А. Бѣлокрынкина,
(довѣренный Сироткина). Своею «защитой» онъ даже превзошелъ жела¬
нія «кліента», По его мнѣнію о. А. Старковъ можетъ быть болѣе правъ,
потому что въ исторіи, дескать, замѣчается, что «ошибки» дѣлаютъ чаще
высшіе іерархи, чѣмъ низшіе. На вопросъ, чѣмъ можно это подтвердить, онъ указалъ, что такъ
было въ исторіи гоненія патріархомъ Никономъ протопопа Аввакума. Но члены съ нимъ не согласились, всѣ протестовали, и остались
недовольны такимъ выводомъ. Нѣкоторые высказывали, что можно лишь
рекомендовать о. А, Старкову, просить епископа о прощеніи самому лич¬
но, безъ участія совѣта бщины. Изъ Канады. 12 $пр., въ в оскресенье прибылъ на Громовское кладбище
старооб. епископъ Михаилъ, (бывшій архиманд) и прослѣдовалъ въ квартиру
старооб. протоіерея о. Василія. На его квартирѣ присутствовали другіе іереи
и попечители. Потомъ прослѣдовалъ къ полечит. И. И. Захарову, а также
посѣтилъ старообр. храмъ св. Петра, митрополита московскаго и бога¬
дѣльню. Также былъ у членовъ старообр. общины. На епископа благо¬
лѣпіе храмовъ произвело весьма отрадное впечатлѣніе. Отсюда онъ уѣхалъ
ѳъ Финляндію.