Старообрядцы

Старообрядцы. -1909. -№3,4

1909

Содержание

Отдел религиозно-философский и нравоучительный

Отдел полемический

Отдел исторический

Отдел религиозно-бытовой

Жизнь старообрядчества:

OCR
187 о крещеніи доллденцеБъ. (Противъ сектантовъ). Предметомъ настоящей бесѣды мы избрали вопросъ о необходимо¬
сти св. крещенія совершаемаго надъ младенцами въ нашей старообрядче¬
ской Христовой Церкви. Причиной побудившей насъ написать объ этомъ является быстрый
ростъ въ Россіи сектантовъ евангелическаго вѣроисповѣданія, или, мис¬
сіонерскимъ языкомъ, «штундистовъ», отрицающихъ всѣ обряды и преда¬
нія, совершаемые въ нашей православной старообрядческой Христовой
церкви, а также св. таинства и догматы, какъ то: поклоненіе се. иконамъ
крещеніе въ младенческомъ возрастѣ, цѣлесообразность молитвъ св. угод¬
никамъ, а также и ихъ молитву за насъ, крестное знаменіе, почитаніе св.
Креста Господня, поминаніе св. мощей и т. л. Сектанты, не признавая св. угодниковъ, не признаютъ и ихъ дово¬
довъ, приводимыхъ изъ сочиненій въ пользу преданій и обычаевъ, отри¬
цаемыхъ сектантами, а потому намъ противъ всѣхъ сектантскихъ заблуж¬
деній придетдя приводить только тексты библіи и св. Евангелія, какъ
книгъ, ва которыми сектанты признаютъ авторитетъ. Крещеніе, по словамъ самого Ісуса Христа, есть рожденіе свыше:
'■Аминь, аминь глаголю тебѣ, аще кто не родится свыше, не можетъ ви-
дѣти царствія Божія > (Іоан. 3,3). Мы родились грѣховно, родились плотію,
которая съ момента своего появленія требуетъ абсолютнаго себѣ служенія
человѣческаго духа; въ этомъ превосходствѣ плоти надъ духомъ и есть
тяжесть первороднаго грѣха, для освобожденія отъ котораго потребова¬
лось со стороны Господа такая великая милость какъ принесеніе въ жерт¬
ву Своего Единороднаго Сына. Теперь намъ нужно родится второй разъ, родиться посредствомъ
дарованной черезъ страданіе и крестную смерть Господа нашего Ісуса
Христа, благодать, и «человѣколюбіе явися Спаса нашего Бога, не отъ
дѣлъ праведныхъ, иже сотворихомъ мы, но по своей его милости сласе
насъ банею лани бытія, и обновленія Духа святаго» (Тит. 3,5). Безъ этого
второго рожденія никакая святость человѣка не вмѣнится въ спасеніе,
никакая невинность лично не даетъ человѣку возможность спастись безъ
крещенія. Апостолы, лично воспринявшіе отъ Господа заповѣди Его, всег¬
да ставили непремѣннымъ условіемъ каждому новопознавшему Господа,
чтобы онъ крестился. Танъ послѣ первой проповѣди апостола Петра по