Старообрядцы

Старообрядцы. -1909. -№3,4

1909

Содержание

Отдел религиозно-философский и нравоучительный

Отдел полемический

Отдел исторический

Отдел религиозно-бытовой

Жизнь старообрядчества:

OCR
190 Носители гнилого оружія. себѣ ниного и никогда не просвѣщалъ, а также и то, что нигдѣ въ свя¬
щенномъ писаніи не нрестившіеся не называются сяятымн. Разсмотрѣвъ доказательства сектантовъ противъ, крещенія младен¬
цевъ, основанныя яио-бы по ихъ мнѣнію на Евангеліи, мы просимъ Гос¬
пода, чтобы Онъ просвѣтилъ ихъ свѣтомъ разума Своего ученія и при¬
велъ бы ихъ въ ограду православной Старообрядческой Церкви. Носители „гнилого" ор\)ж*Я- Въ „Утреннихъ Вѣстяхъ" напечатано, что миссіонеръ
Й. Г. Бодягинъ будетъ получать отъ Синода жалованіе,
тать какъ онъ утвержденъ въ должности нижегородскаго
епархіальнаго миссіонера... Ниспроверженіе старообрядчества у насъ началось
одновременно съ реформами патріарха Никона. Упражненія подобнаго рода одно время давали пра¬
ва на клевету и хуленія старообрядцевъ въ широкихъ
кругахъ массы, т. е. всякій поверхностно знакомый съ ис¬
торіей и страданіями старообрядчества считалъ себя въ
правѣ способствовать гонителямъ какъ бы „раскольниковъ".
Благодаря этому народилось своеобразное понятіе о старооб¬
рядчествѣ не только у полуобразованныхъ лицъ „какъ
г.г. миссіонеры" но и у интеллигенціи. Они сосредоточи¬
ли все свое вниманіе лишь на отрицательныхъ сторонахъ
историческихъ данныхъ, хотя эти стороны, (въ оправда¬
ніе реформъ Никона) не имѣли никакого значенія, а влі¬
яли только на „темную" массу. Съ ѳтого собственно говоря, и начато разрушеніе ка¬
ноническихъ правилъ Синодской церкви, какъ въ древ¬
немъ мірѣ отпаденіе отъ православія, римско-католичес¬
каго вѣроисповѣданія, такими „реформаторами" и тира-