Старообрядцы

Старообрядцы. -1909. -№3,4

1909

Содержание

Отдел религиозно-философский и нравоучительный

Отдел полемический

Отдел исторический

Отдел религиозно-бытовой

Жизнь старообрядчества:

OCR
139 ЮРЖ6СТ50 едлнрелія. (Продолженіе *). Много разъ случайно я спрашивалъ студентовъ читали ли вы книги та¬
кихъ то писателей (свободомыслящихъ). Отвѣтъ всегда былъ: да читали. А ког*
да спросишь читали ли вы книги такихъ-то Христіанскихъ писателей- (Духовно¬
нравственныхъ). Отвѣтъ былъ таковъ: нѣтъ не читалъ, да ихъ и читать
не нужно. Вотъ главная причина безвѣрія, вотъ гдѣ корень зла кроется и губитъ
христіанство. И если законы просвѣщенія при воспитаніи юношества не
будутъ у насъ измѣнены и поставлены въ лучшія разумныя условія т. е.
на крѣпкомъ фунтаментѣ благочестія, тогда ни какія матеріалы не помогутъ
намъ и всѣ связи законовъ, самыя крѣпчайшія должны рухнуть вмѣстѣ съ зда
ніемъ, которые неправильно сооружаются, на глинѣ и пескѣ среди болота безвѣрія
и пропасти Безбожія и безнравственности. Никакіе законопроекты нашего Государственнаго парламента не спасутъ
насъ и всѣ лучшія, дорогія цѣнности христіанскаго творчества будутъ гибнуть Религія началась вмѣстѣ съ миротвореніемъ, Богъ, создавъ Ада¬
ма, далъ ему себя познать и положилъ на него законъ, который пра¬
отецъ нашъ, забывъ благодѣяніе своего Создателя, по слабости сво¬
ей, нарушилъ. Въ наказаніе за эту неблагодарность, Богъ отнялъ у
него часть своихъ даровъ, распространяя это наказаніе на его потом¬
ство, которое наслѣдовало его слабости, слѣдовательно и бѣдствія, съ
нимъ сопряженныя; но, будучи премилосердъ, Творецъ даже и въ на
каэаніяхъ обѣщалъ Адаму Мессію, Искупителя, и далъ ему разумѣть,
что этотъ Искупитель долженъ быть учредителемъ и совершителемъ
религіи, Новаго Завѣта. Сыновья Адамовы и ихъ потомство вскорѣ
такъ размножились, что принуждены были раздѣлиться на разныя
племена, которыя лотомъ составили различные народы. Многіе изъ нихъ соблюли свѣтъ перваго закона, во всей его
чистотѣ; большая же часть посрамили благородство своего происхож
денія, предавшись непомѣрно вожделѣніямъ чувственнымъ и разврат¬
ности своихъ похотѣній. Какъ, съ одной стороны они чрезвычайно
размножились, а съ другой, съ продолженіемъ времени далѣе удаля¬
лись отъ эпохи сотворенія и наказанія Адамова, то и воспоминанія
объ обѣщаніяхъ Божескихъ ослабѣвали въ памяти народовъ, кото¬
рыхъ разумъ отъ части потемнялся и, къ стыду ихъ, совсѣмъ порабо¬
тился чувственности. Вскорѣ они забыли почти вовсе первоначальныя
происшествія, и даже потеряли изъ виду обѣщаннаго Искупителя; *) См. № 1 и 2, за |909 г. стр. 15,