Старообрядцы

Старообрядцы. -1909. -№1,2

1909

Содержание

Отдѣлъ религиозно-философский и нравоучительный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ исторический

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Жизнь старообрядчества

OCR
ГДѢ БОЛЬШЕ СУЕВѢРІЙ. 77 Ил знаетъ и время, что яим.і, что лѣто... Какъ нравится братцы шигц картиночка ятаУ ПРІЯТНѢЙШАЯ! Котъ что дядюшка Абросвчъ, Давай древность вѣщать простъ
Ото все теперь мяііулоеь, Такъ, лшш. къ слову вспомянулось. А намъ нужно поскорѣй, Чтобы было веселѣй
Картинъ новыхъ показать. гдъ Больше су€$ъріи? Начало второй половины семнадцатаго столѣтія слишкомъ было убій¬
ственно для русской мысли и русской церкви. Въ это время, благодаря характеру и упорству жестокаго Никона
судьбами россіи и церкви управляла развращенная шайка грековъ аван¬
тюристовъ, вызванная имъ изъ Греціи. Какое они проявили творчество, это
знаютъ всѣ и здѣсь объ этомъ мы не будемъ распространяться. Въ настоящей замѣткѣ мы хотимъ отмѣтить какія цѣнности были
принесены намъ, русскимъ, друзьями Никона. Историкъ Макарій Московскій говоритъ намъ, что греческіе архіереи,
проѣзжая Россіей, выдавали мірянамъ отпускныя грамотки грѣховъ, вродѣ
папскихъ индульгенцій. Подобные суевѣрные талисманы усердно были рас¬
пространяемы проѣзжими греками архіереями. Къ числу которыхъ необхо¬
димо отнести извѣстный анокрифъ «Сонъ Богородицы* и теперь сильно
распространенный среди такъ называемыхъ «православныхъ*. Въ послѣднее время простые, полуграмотные старообрядцы стали
заражаться этикъ никоніанскимъ суевѣріемъ. Въ виду этого мы и приво¬
димъ этотъ «Сонъ», какъ наглядное доказательство огрубѣлой ниноніан-
щины, отъ которой намъ, истиннымъ христіанамъ, слѣдуетъ удаляться. „Сонъ Б о г о р о д и ц ы“ *). (№ 1-й). Молитва. Во имя Отца и Сына н св. Духа, аминь. Сонъ пресвятыя Вла¬
дычицы нашея, Бого|юдицы и Приснодѣвы Маріи * *) (.'обдюдева арфографія поддпявика.