ее
Д1 Л О САТАНЫ.
дгл О САТАНЫ.
Божественная книга Библія вѣщаетъ намъ, что Адамъ былъ обма
нутъ и убитъ тѣмъ, кто въ безумной запальчивости рѣшился возстать про
тивъ Всевышняго.
Первый, кто взялъ на себя нести ато ремесло дьявола, былъ Каннъ.
Одержимый тѣмъ же мракобѣсіемъ, какимъ и потемнѣвшій архан
гелъ, онъ убилъ брата своего Авеля. Такъ воплотилась, захватила и дер
житъ въ своихъ кровавыхъ когтяхъ землю эта великая «мерзостьзапустѣнія»...
Вѣрнымъ носителемъ ея былъ язы
ч ес кій міръ.Онъ безумно отдавалъ Ваа
ламъ и молохамъ и полоненыхъ вр а
говъ, и своихъ дѣвицъ, юношей, дѣ
тей. Въ лицѣ провоизвѣстниковъ с вѣ
та и жизни, блаженныхъ пророковъ,
идолопоклонники получали должное об
личеніе. Но безуспѣшно.
Для сего пришелъ Сынъ Божій
на землю, чтобы показать величіе че
ловѣка, чтобы возвысить цѣнность его
жизни, чтобы уничтожить дѣло сатаны.
Его ученіе объ избавленіи всего
человѣчества отъ смерти, о Царствѣ
Божіемъ на землѣ, о счастіи, о жиз
ни разлилось по лицу земному. Оно
встрѣтило здѣсь убійство, разруше
ніе и смерть— дьяволокаиново занятіе,
какъ непримиримаго своего врага. Выразителемъ и защитникомъ его ока
залось Р имское государс тво. У государства есть враги; у христіанъ
же нѣтъ враговъ; всѣ люди носятъ образъ Бога невидимаго, всѣ л ю д и -
братья.При такой рѣзкой противоположности понятій, государственный Римъ не
задумался, немедленно ж е, приступить къ осуществленію предначертаній
евоего вдохновителя... и рѣкой полилась христіанская кровь. Все было
пущено въ ходъ; раскаленное желѣзо, дикіе звѣри, варка въ кипящей смо
лѣ, сдираніе кожи, сожженіе на огнѣ, на раскаленныхъ сковрадахъ, рѣ -
шетнахъ и другія безчисленныя мученія посыпались на проповѣдниковъ
учвнія о счастіи и жизни. (См. стр. 66).
Такой пріемъ апостолы смерти и мрака устроили апостоламъ свѣта.
Но послѣдніе не уменьшились,не истребились.Наоборотъ, государство Рим-
• н м , наконецъ, признало еебя побѣжденнымъ.
г
Римско-языческія орудія пытокъ хрис
тіанъ.