Старообрядцы

Старообрядцы. -1909. -№1,2

1909

Содержание

Отдѣлъ религиозно-философский и нравоучительный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ исторический

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Жизнь старообрядчества

OCR
НА КАМНѢ ИЛИ ИСКѢ. 11 его преемникахъ. И если мы не возвратимся на тотъ путь, хотя не вовсемъ воз¬
можно, для насъ покрайней мѣрѣ въ религіозномъ'воспитаніи юношества, въ трез¬
вости, въ честности, въ скромности и въ уклоненіи отъ всѣхъ пустыхъ и безза¬
конныхъ забавъ противныхъ христіанству. Послѣдователи безбожія хвалятся тѣмъ, что на ихъ сторонѣ есть множест¬
во ученыхъ писателей какъ то: Вольтеръ, Кантъ, Фогтъ, Бюхнеръ, Дарвинъ, Ре¬
нанъ, Лнтре, Л. Толстой и прочіе. А мы на своэй сторонѣ имѣемъ еще больше
самыхъ лучшихъ и безпристрастныхъ писателей и пострадавшихъ милліоны за
извѣстную истинную христіанскую вѣру, кромѣ множество великихъ Апостоловъ,
современниковъ ихъ и ближайшихъ свидѣтелей первыхъ вѣковъ христіанст¬
ва. Мы всегда можемъ представить своимъ врагамъ извѣстныхъ лучшихъ
и правдивыхъ писателей сихъ: Діонисія Ареопагита, Игнатія Богоносца, Иринея,
Тертуліана, Памфнла, Евсевія, Оригена, Климента, Кипріана, Лактанція, Іустина.
Григорія, Василія', Іоанна, Амвросія, Епифанія, Нила, Кирилла, Іеронима, Августи¬
на, Сократа. Созомена, Евагрія, Дидима, Форія, Мефодія, Кирилла; позднихъ вѣ¬
ковъ вѣрующій были во Всемогущее, существо Бога и Творца міра слѣдующій уче¬
ныя лица: Ньютонъ, Кеплеръ, Кювье, Агасснтъ, Катрфашъ, Либихъ, Линней, Эр¬
стедъ, Коперникъ, Гершель, Франклинъ, Гуфеландъ, Паскаль, Босюедъ, Соловьевъ,
Пироговъ, Менделѣевъ и многое множество другихъ подобныхъ ученыхъ, кромѣ
духовныхъ извѣстныхъ проповѣдниковъ истины. При этомъ вполнѣ можно убѣдиться еще въ томъ, что если бы всѣ невѣ¬
рующіе. въ ■ Бога прочитали хотя бы-однажды совниманіемъ книги указан¬
ныхъ лицъ, тогда бы они никогда не уклонились въ безвѣріе. Но потому они и
всѣ другія долувѣры дѣлаются равнодушны къ , христіанству, что отъ самой юно¬
сти больше занимались чтеніемъ такихъ учебныхъ книгъ, которыя по множе¬
ству своихъ предметовъ не давалй'мѣста въ умѣ развитія разума въ отношеніи
<луховнО‘-нравственнаго воспитанія, подъ вліяніемъ еще такихъ преподавателей, у
которыхъ и сами основанія вѣры поколеблено уже было, отъ чтенія разныхъ
книгъ вольнодумцевъ. И такимъ образомъ учителя и ученики являются почти всѣ
нынѣ съ одностороннимъ образованіемъ, лротиво котораго никто устоять не мо¬
жетъ, чтобы не поколебаться въ вѣрѣ въ Бога. (Продолженіе слѣдуетъ). НА КАДОНЪ ИЛИ ПбСК'Ь? .Что вы зовете Меня: Господи! Господи!" и не дѣлаете того, что
Я говорю? Всякій, приходящій ко Мнѣ и слушающій слова Мои и ис¬
полняющій ихъ, скажу вамъ, кому подобенъ: онъ подобенъ человѣку,
строющему домъ, который копалъ, углубился и положилъ основаніе на
камнѣ, почему, когда случилось наводненіе, и вода наперла на этотъ
домъ, то не могла поколебать его, потому что онъ основанъ былъ на
камнѣ. А слушающій и неисполняющій подобенъ человѣку, построив¬
шему домъ на землѣ безъ основанія, который, кргда наперла на него
вода, тотчасъ обрушился; и разрушеніе дома сего было великое. (Лук. б,