Старообрядцы

Старообрядцы. -1909. -№1,2

1909

Содержание

Отдѣлъ религиозно-философский и нравоучительный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ исторический

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Жизнь старообрядчества

OCR
52 М О Л О К А Я г К О Е 3 А В Л У Ж .11 К. іцнхъ сторонъ. Если, напримѣръ, старообрядцы въ свосмъ отдѣленіи отъ пат¬
ріарха Никона правы, то понятно и всѣ дальнѣйшія ихъ дѣянія совершенныя
на законахъ святой церкви, въ чемъ бы они не Заключались. тоже правы. На¬
личность единомыеленныхъ епископовъ, или полное отсутствіе ихъ во время
отдѣленія, никакого вліянія на дальнѣйшій ходъ дѣла имѣть не можетъ в нс
могло. Если и такое отдѣленіе законнымъ признать нельзя, то въ этомъ слу¬
чаѣ ничѣмъ не могутъ помочь и епископы,хотя бы ихъ былъ» цѣлый соныгь.
даже съ самимъ папой во главѣ. Ііѣдь во время отдѣленія Западной церкви
отъ Восточной у первой была масся епископовъ, однако церковь Западная пере¬
стала быть православной. Епископы ея ничѣмъ не помогли въ этомъ. Итакъ гг. миссіонеры почему то, вѣроятнѣе всего, чувствуя свое полное
безсиліе входить въ разсужденіе по вопросамъ первѣйшей важности всегда ихъ
обходятъ, изъ году въ годъ п|нѵыягая разсмотрѣнію вопросы на довольно пз-
бнтыя стеротишшя темы. Закончимъ настоящую статью слѣдующимъ довольно
характернымъ по адресу гг. миссіонеровъ изреченіемъ: „Они и изъ древнихъ отцовъ не хотятъ пикого приравнять съ собою;
терпѣть не могутъ, чтобы ихъ сравняли съ тѣми лицами, которые въ налемъ
отрочествѣ были нашими яастаішнкамя: ии одного изъ всѣхъ современныхъ
намъ еослужителей нашихъ не признаютъ достаточно ученымъ, а только себя
однихъ считаютъ мудрыми, достигшими совершенства въ знаніи, разумѣющими
догматы вѣры; будто имъ и только имъ однимъ, открыты тайны, которыя ни¬
кому въ иодсолнечиой и на мысль нс приходили. О. нечестивая надменность и
безпримѣрное безуміе! О, суетное любочестіс, свойственное только сумасшед¬
шимъ! О, сатанинская гордость, ожесточившая нечестивыя души ихъ! Ня бого¬
любезная ясность древнихъ писаній не вразумляетъ ихъ: ня согласное всѣхъ
еослужителей нашихъ ни ученіе о Христѣ не обуздываетъ ихъ дерзости противъ
него“ (Дѣян. Вселѳн. соб. т. 1-й стр. 56). И. Ш—ковъ. МОЛОКАНСКОЕ ЗАБЛУЖДЕНІЕ. .Свободное слово, іштораго у ттпсъ на Руси бояіись. какъ пугала, ни
самомъ дѣлѣ оказалось очень полезнымъ, особенно въ дѣлахъ религіозныхъ. ИГо при его рѣзвомъ м яркомъ свѣтѣ становились замѣтны едва уло¬
вимые недостатки, какъ отдѣльныхъ личностей, такъ и общее:въ. Всѣ пара¬
зиты. насидѣвшіе въ темнотѣ себѣ тепленькія мегтечки. съ появленіемъ свѣта
должны были убратея въ болѣе темные уголки. Что во мракѣ казалось привлекательнымъ—при свѣтѣ слова оказалось
свѣтящейся, скользкой плоеевью. —.іряліы.чъ, безжизненнымъ старьемъ. Кор"Нныя чаянія сектантовъ открылись в кромѣ того стало, видно, что у
нихъ.іа.ігко не все обстойтъблагоно.іучно.Непримиримая брань одной секты про¬
тивъ другой, ихъ безчисленныя подвохи и подкопы другъ противъ друга,
непрерывная цѣпь дѣленій и подраздѣленій »въ за авторитета какого либо