102 БЛАГОДАТЬ ВЪ САМО ПАРЪ. насъ ожидаетъ за наши великія грѣхи страшное испытаніе въ старо¬
обрядчествѣ*. Владыка на это отвѣтилъ: .Придется, но не всѣмъ. Это послѣд¬
нее испытаніе или предъ послѣднѣе, а Церковь должна быть во всей
славѣ“. На вопросъ почему? Епископъ отвѣтилъ: „Такъ Богу угодно.
Изъ пророчествъ видно-, что святую церковь во всемъ своемъ блескѣ
увидятъ старообрядцы*. — Когда же все это будетъ замѣтилъ одинъ. — Когда? улыбаясь сказалъ епископъ. Я не умру не увидя цер¬
ковь во всемъ блескѣ ея. Суждено, пожалуй, видѣть нашему поколѣ¬
нію славу Божію. Что просили наши предки, за что страдали, а намъ
грѣшнымъ Богъ покажетъ свою славу во всей полнотѣ это видно изъ
пророчествъ. Въ пророчествѣ еще много тайнаго и оно все постепен¬
но сбывается*. Я съ своей стороны спросилъ владыку: А какія пророчества еше
не збылись владыко? .Какъ какія! Вотъ пророчество Даніила о послѣдоихъ дняхъ и другія*. Мы вышли разсуждая между собой на возбужденную тему каждый
по своему, но всѣ были твердо увѣрены въ томъ, что святитель ска¬
залъ пророчески. Мы видимъ, предсказанія всѣ сбылись, и сбываются. Т. Бирюковъ. „Благодать” въ самоварѣ. Бахвальство вездѣ непохвально. Въ области же ралигіи не толь¬
ко непохвально, но и прямо конщунственно. Тамъ гдѣ нѣтъ крѣпкаго нутра, гдѣ нѣтъ духа жизни, тамъ всег¬
да стараются взять внѣшнимъ лоскомъ, рекламой. Еще въ далекія
времена одинъ изъ стойкихъ христіанъ, Викентій лиринейскій воз¬
мущался самохвальствомъ современныхъ ему еретиковъ. Запальчивость ихъ главнымъ образомъ заключалась въ томъ,
что среди нихъ ходило убѣжденіе, что исключительн толькон они облада¬
ютъ осязательной, видимой „благодатью". Мы не отвлечемъ вни¬
маніе читателя, если приведемъ нѣсколько словъ сего св. мужа:
.Но еретики удивительно какъ привыкли обманывать неосторожныхъ
людей и слѣдующими обѣтованіями, Они дерзаютъ обѣщать и учить,
что въ ихъ церкви, т. е. въ скопищѣ ихъ согласія, находится вели¬