Старообрядцы

Старообрядцы. -1909. -№1,2

1909

Содержание

Отдѣлъ религиозно-философский и нравоучительный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ исторический

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Жизнь старообрядчества

OCR
107 л.и-іяі, гг;іго(»г.р:ідчкстг.а. Отрадно отмѣтить это рядовое, на первый взглядъ, торжество вѣрую¬
щихъ старообрядцевъ. Казалось бы. что могли дать Саратовскимъ старообрядцамъ архіерей¬
скіе митра и жезлъ? Нѣтъ! Появленіе такого лица, какъ епископъ служитъ
живымъ показателемъ поднятія духовнаго уровня старообрядцевъ. Въ пер¬
вые вѣки распространенія христіанства на землѣ епископы были почти въ
каждомъ городѣ, гдѣ только образовывались христіанскіе общины, и со¬
стояли ихъ непосредственными руководителями. Можно конечно пожалѣть,
что теперь число епископовъ не соотвѣтствуетъ числу старообрядческихъ
центровъ, но въ то же время можно и порадоваться, что врата адовы
даже при дѣятельномъ содѣйствіи противниковъ старообрядчества, оказа¬
лись безсилькыѵч передъ нимъ, и многострадальное старообрядчество
даже во время ставосьмидесяти лѣтняго вдовства съумѣло снова
возстановить церковную іерархію во всѣхъ степеняхъ. Можно порадовать¬
ся. что въ короткій срокъ, даже во время безжалостнаго преслѣдованія,
старообрядчество возродилось и выросло... и растетъ увеличивается сво¬
бодная Старообрядческая Церковь. /. .7. Лунаеаскш С.-Петербургъ. I. 6-го Января 1908 г. въ праздникъ Крещенія.
Господня въ храмахъ Петербургской старообрядческой общины послѣдова¬
телей Бѣлокриницкой іерархіи на Грпмовскомъ кладбищѣ и въ Чубыкин-
ской богадѣльнѣ-соеершены были торжественныя и праздничныя служ¬
бы. Какъ въ той, такъ и въ другой церкви служили мѣстные священно¬
служители. безъ участія архіерея. Предполагавшійся ранѣе въ день Бого¬
явленія торжественный ходъ на рѣку Неву для водоосвященія не состоялся
вслѣдствіе рыхлости льда. Водоосвященіе совершено было въ особой ку-
пѣли въ самыхъ храмахъ? Вода для освященія взята была холодная, чис¬
тая. проточная и непрокипяченая (какъ это было у еретиковъ). По мнѣнію
старообрядцевъ, крещенская вода должна всецѣло соотвѣтствовать той
рѣчной іорданской водѣ, въ струи которой погрузился Спаситель, а по¬
тому она должна быть непремѣнно естественной, живой и сырой водой, а
не прокипяченной. Богомольцы, весьма усердно разбирали освященную,
въ старообрядческихъ храмахъ воду. II. 6-го Января въ храмѣ Петербургской христіанской общины старо¬
обрядцевъ поморскаго согласія, на Тверской улицѣ, съ большою торжест¬
венностью совершено было богослуженіе праздника Богоявленія Господня.
Службу правилъ настоятель храма общины Стефанъ Волковъ. Старооб-.
рядческій безпоповщинскій хоръ пѣлъ на два клироса -на правомъ подъ
руководствомъ головщика Козьмы Гурьева а на лѣвомъ подъ руноводствомъ
головщика Дениса Лазарева. Храмъ былъ наполненъ старообрядцами без¬