ЖИЗНЬ СТЛРОО&РЯДЧ6СТ5А. Торжество старообрядцевъ въ Саратовѣ на Богоявленіе.
Праздничная обѣдня подходила къ концу. Храмъ былъ полонъ молящихся. Процессія тронулась на .іордань*. Въ церкви для хоругвей и иконъ
было тѣсно. На обширномъ дворѣ было немного просторнѣе. Публика, со
всѣхъ сторонъ стекались къ старообрядческому храму. Иконы и хоругви и
какъ бы плыли... слышалось стройное торжественное пѣніе трехъ соеди»
ненныхъ старообрядческихъ хоровъ. За длинной вереницей иконъ м хоруг¬
вей показались нѣсколько стихарныхъ съ архіерейскими жезломъ, митрой
и свѣчами, за ними два дьякона, а за этими послѣдними священникъ съ
Се. Евангеліемъ въ рукахъ, и шествіе замыкалъ маститый Архипастырь съ
Св. Крестомъ на обнаженной головѣ, поддерживаемый подъ руки двумя
священниками. Старообрядцы благоговѣйно крестились; < православные - и
другіе иновѣрцы съ любопытствомъ задирали головы вверхъ, стараясь раз-
мотрѣть невиданнаго ими старообрядческаго Владыку. Шествіе неторопливо вышло на улицу, которая въ этотъ моментъ на
протяженіи около двухъ кварталовъ представляли сплошное море головъ.
Молящихся и любопытныхъ было около семи тысячъ человѣкъ. Крестный ходъ пришелъ на ^Іорданъ*. Не далеко отъ берега надъ
маленькой прорубью была устроена не большая сѣнь для духовенства.
Шесть колоннъ въ русскомъ стилѣ высѣченныхъ изъ цѣльнаго льда съ
блестящими на солнцѣ ледяными крестами, поддерживали полотняный
верхъ увѣнчаный большимъ восьмиконечнымъ крестомъ. Впереди сѣни
прямо на льду было выскчено распятіе со всѣми аттрибутами мученій
Божественнаго Спасителя. У подножія креста было изображено Св. Креще¬
ніе Ісуса Христа. Въ моментъ погруженія Владыкоіі въ воду Св. Креста хоругви пре¬
клонились, какъ бы благоговѣя передъ совершающимся таинствомъ. На¬
строеніе момента было такъ чудно-торжественно... я со страхомъ вспом¬
нилъ. какъ 1879 лѣтъ назадъ, раскрылись небеса и сверху по¬
слышался могучій голосъ Бога: -Сей есть Сынъ Мой Возлюблен¬
ный. о Немъ же благоволихъ*. По совершеніи обряда водосвятія шествіе направилось обратно къ
Горинскому храму. У воротъ - храма оно раздѣлилась на двѣ части, изъ
которыхъ одна во главѣ со Владыкою направилась въ храмъ при бога¬
дѣльнѣ, а другая въ свои храмы.