Старообрядцы

Старообрядцы. -1909. -№1,2

1909

Содержание

Отдѣлъ религиозно-философский и нравоучительный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ исторический

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Жизнь старообрядчества

OCR
42 ПОѢЗДКА В А. ВОСТОКЪ. диъ, і та грамота патріархова я нынѣ у него, Арсенія. А государя онъ нс
мявѣствлъ потому, что его ІІянсіЙ патріархъ простилъ и служить ему велѣлъ».
(XII т. м. М. м. стр. 161) На стр. 174—175 той же исторіи видно, что
«чрезъ мгроііомаз&ніе присоединены къ господствующей церкви шесть уніатскихъ
священниковъ еъ оставленіемъ въ своихъ санахъ». «Латинскіе клирики тоже ири-
виналнсь чрезъ миропомазаніе въ своихъ санахъ», (тамъ,же стр. 197). Изъ
ирнведенвыгъ свидѣтельствъ видно, что гг. мнссіонеры обвиненіе въ нарушенія 37 гл.
кормчей возводятъ на старообрядческую Христову церковь въ нрнватіи м. Амвросія
единственно по тому, что чѣмъ вибудь лишь бы почернить никогда не могущее быть чер.
нымъ. На себя же посмотрѣть не желаютъ? Да какъ н смотр ѣть то. Ибо отъ подобнаш
рода фактовъ до ушей придется краснѣть да^ф тѣмъ, которые потеряли всякое
приличіе, не говоря уже о совѣсти? Принять татарина чрезъ миропомазапіе въ
сушенъ санѣ, ве могу сказать кто рѣшится? И такъ, господствующая церковь
іривямала въ своихъ санахъ, подъ миропомазаніе, не смотря на то, что 37 гл.
кнвгн кормчей существовала. И если по приговору миссіонеровъ мы виновны за
принятіе Амвросія,—то гораздо болѣе и прежде всего виновны тѣ іерархи русской
церкви, которые поступали вопреки 37 гл. Корнчей. Одинъ изъ нихъ сознаваясь
въ своихъ ошибкахъ, говорилъ: «Православная церковь, говорятъ епископъ оной,
цря благоустройствѣ еоввѣ и пощювительствѣ государственной власти, связана и
стѣснена до крайнихъ предѣловъ въ развитіи и проявленіи своей внутренней, об¬
щественной жизни, а отсюда, какъ естественное слѣдствіе, преобладаетъ господ¬
ство въ средѣ ея дурныхъ членовъ, община обезличилась, о самый домъ церков¬
ный превратился въ вертепъ разбойниковъ». (Церковный Вѣпъикъ 1905 г.
X 29 стр. 908). И. Ш. ПОѢЗДКА НА ВОСТОКЪ ВЪ 1900 ГОДУ. (Результаты изслѣдованія о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о
мптрополитѣ Амвросіи). (Продолжен-іе *). Исподволь разговоръ перешелъ на интересующій насъ вопросъ о кре¬
щеніи. Услышавъ отъ насъ легкость сужденій о допущеніи нами предположенія
только, что Греки могутъ допустить обливаніе, они дали намъ рѣзкій, горячій
отпоръ: какъ протосингелъ такъ и секретарь опредѣленно, твердо заявили
тоже енмое, что намъ высказалъ уже богословъ. Они говорили, что грече- *) См. № 11-й за 1908 г. ет. 989.