УІ л. 225 об. Тнпоиі гаю Кршого 0581 года) Лѣта Божего нароженья 1581,
сеца Іюія 10 дня. ме- На рочкахъ кгродскихъ Воюдимер-
скихъ, того же месеца Іюія шостого Духовное завѣщаніе князя Курбскаго. Лѣта отъ рождества Христова 1681, мѣсяца іюля 10 дня. Въ сроки судовъ гродскихъ Владимирскихъ, начавшихся того же мѣсяца іюля
шестого въ четвергъ и производившихся ио узаконенной судебной формѣ, передъ нами,
Александромъ Курцевичомъ, подстаростою, и Лазаремъ Иваницкимъ, судьею, урядниками
градскими Владимирскими, ставъ лично, въ замку господарскомъ Владимирскомъ, его
милость, князь Андрей Михайловичъ Курпскій Ярославскій, будучи въ полномъ разумѣй
памяти, самъ добровольно п устно просилъ сдѣлать запись въ книгахъ гродскихъ, согласно
письменному духовному завѣщанію, засвидѣтельствованному печатью и подписью собствен¬
ной руки его милости и печатями нѣкоторыхъ уважаемыхъ людей, каковое (письменное
духовное завѣщаніе) онъ оставилъ женѣ своей, ея милости, княшнѣ Александрѣ Семаш-
ковнѣ. Въ немъ онъ далъ подробное порученіе и наставленіе по смерти своей распоря¬
жаться ихъ милостямъ, панамъ опекунамъ, и ея малости, княгинѣ женѣ своей, какъ то
пространѣй и подробнѣй все поименно въ томъ духовномъ завѣщаніи его милости опи¬
сано и изложено. И то духовное завѣщаніе свое, положивъ передъ нами, просилъ, чтобы
мы велѣли записать дословно въ гродскія книги, какъ то добровольное и устное пока¬
заніе согласно духовному завѣщанію его милости, такъ и то духовное завѣщаніе его
милости. И такъ мы, разсмотрѣвъ то духовное завѣщаніе его милости и давъ внима¬
тельно прочитать его передъ собою, вслѣдствіе просьбы его милости, приказали записать
слово въ слово въ гродскія книги, какъ то добровольное показаніе его милости, такъ и
то духовное завѣщаніе. Оно гласитъ слѣдующее2: «Во имя треипостаснаго Божества, Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Я рабъ
Божій, Андрей Михайловичъ Курбскій Ярославскій и Ковельскій, будучи въ полномъ умѣ
и совершенной памяти, не по чьему нибудь внушенію, но только по своей доброй волѣ,
объявляю, на все будущее время, свою послѣднюю волю симъ своимъ завѣщаніемъ; такъ
какъ всѣ людскія распоряженія, не выраженныя на письмѣ, исчезаютъ изъ памяти люд¬
ской. Помня, что для каждаго человѣка нѣтъ на свѣтѣ ничего вѣрнѣе смерти и желая
по смерти своей благоустроенно оставить, въ своемъ домѣ, жену свою милую, княгиню
Александру Семашковну, и дочку свою милую, княжну Марину, согласно съ христіанскою
обязанностію и долгомъ супружескимъ, чтобъ онѣ, по смерти моей, ни въ чемъ и ни отъ
кого, въ имѣніи моемъ, ни какихъ обидъ не терпѣли, завЬщаваю нижеслѣдующее: Вопервыхъ, когда смерть, по волѣ Божіей, разлучатъ мою душу съ грѣшнымъ тѣ¬
ломъ моимъ, а Богъ вседержитель благоволитъ взять душу мою къ святой хвалѣ своей;
тогда жена моя милая, княгиня Александра, вмѣстѣ съ ихъ милостями, панами опеку- 1 1581 года въ рук. нѣтъ. 2 Далѣе переводъ Н. Иванишева. Библиотека "Руниверс1