истлѣвшее, разрушившееся и совершенно уничтожившееся
тѣло енова придетъ въ прежній составъ, то не вѣрующіе
могутъ обвинять насъ развѣ только въ простотѣ ума, а не
въ худой нравственности, ибо заблужденіемъ своимъ мы ни-
кому не вредимъ. Можно было бы показать, что не мы одни
признаемъ воскресеніе тѣ лъ, но и многіе философы, но это
теперь неумѣстно: насъ упрекнули бы въ томъ, что въ на
стоящее изслѣдованіе вводимъ постороннія разсужденія, ес
ли бы стали говорить, напримѣръ, объ умопостигаемомъ и
о чувственныхъ вещахъ и ихъ устройствѣ, или о томъ, что
безтѣлесное существуетъ прежде тѣлъ, и что вещи чув
ственныя, хотя онѣ первыя поражаютъ наши чувства, явились
послѣ умопостигаемыхъ существъ, такъ какъ тѣ ла состави
лись лзъ безтѣлесныхъ началъ чрезъ ихъ совокупленіе и
чувственное произошло изъ умопостигаемаго; ибо по ученію
Пиѳашра и Платона ничто не препятствуетъ, чтобы тѣла
послѣ своего разрушенія опятъ составились изъ тѣ х ъ же
стихій, ивъ которыхъ онѣ произошли первоначально. Но мы
отложимъ разсужденіе о воскресеніи.
37.
Вы же, государи, во всѣхъ отношеніяхъ, и по при
родѣ и по своему образованію, столь благіе, умѣренные, че
ловѣколюбивые и достойные царства, удостойте вашего цар
скаго одобренія меня за то, что я опровергъ клеветы и до
казалъ наше благочестіе, кротость и благонравіе. Какіе лю
ди болѣе заслуживаютъ получить просимое, какъ не мы, ко
торые молимся за вашу власть, чтобы сынъ, какъ требуетъ
справедливость, наслѣдовалъ отъ отца царство, и чтобы ва-
ша власть болѣе и болѣе утверждалась и распространялась
и все вамъ покорствовало? Это полезно и для насъ, чтобы
намъ вести жизнь тихую и безмятежную ') и охотно испол
нять ваши повелѣнія.
92
АѲИНАГОРА АѲИНЯНИНА О В^РКСЕНІИ^МЕРТВЫХЪ.
___
АФИНАГОРА АѲИНЯНИНА ФИЛОСОФА ХРИСТІАНСКАГО 0
ВОСКРЕСЕНІЕ МЕРТВЫХЪ.
1.
Ко всякому положенію и ученію, выражающему исти
ну вещей, прирастаетъ нѣчто ложное, прирастаетъ не по
тому. чтобъ это естественно развивалось и зъ какого-либо
начала, или отъ какой-либо причины, свойственной каждой
*) 1 Тимоѳ. и, 2.