ОТВѢТЪ ЕДИНОВѢРЦУ А. М. КОЗИНУ НА ТРИ ВОПРОСА СВЯ¬
ЩЕННИКА Л. АРОНОВА. Почтеннѣйшій Алексѣй Михайловичъ! Вы кичились своими
вопросами, говоря: „а вѣдь батюшка то вашъ ве отвѣчаетъ на
мои вопросы11. Изволь, удѣляю вамъ время на разборъ вашихъ
вопросовъ,которые таковы: 1) Гдѣ отъ лѣтъ патріарха Никона и до пришествія къ вамъ
митрополита Амвросія обрѣтались апостольскіе преемники, раз¬
дающіе чрезъ рукоположеніе благодатные дары; могла-ли прекра¬
титься Богомъ учрежденная іерархія? 2) Если прекратилась, то какъ возстановилась? 3) Гдѣ предуказано о превращеніи и возстановленіи ея (т. е.
іерархіи)? Удивляюсь вашему понятію, которое придумано Павломъ
Прусскимъ и подобными ему, какъ говоритъ апостолъ: „Яже и
глаголемъ не въ ваученыхъ учительскія премудрости словесѣхъ,
но въ ваученныхъ Духа Святаго, духовная духовными разсуж-
дающь* (I Корин. гл.2 ст. 13). Уясняя, Златоустъ говоритъ:„Добры
бо и очеса суть и требовательны, но егда кромѣ свѣта видѣти
хошутъ, ни чесоже имъ зракъ пользуетъ. Такоже и душа аще
кромѣ духа зрѣти хощетъ всуе тщится. Душевенъ человѣкъ, не-
пріемлетъ яже отъ духа Божія и достойнѣ. Ибо якоже плотскима
очима ни единъ небесныхъ разумѣетъ, сице ни едина душа ду¬
ховныхъ, и чесо ради небесныя глаголю но ни земныхъ, ибо егда
отдалеча нѣкую стражницу четверогранвую зримъ о круглу ея
бытимнимъ, очеса бо въ такомъ объятіи изнимогаютъ. Такожде егда
издалеча вещи наши единымъ умомъ нѣкто видѣти не шцуетъ (ду¬
маетъ) смѣху достоинъ», (толи, апост. л. 483 обор.). Спраши¬
вается, какъ же вы, почтенный вопроситель, одними паготскими
глазами хотите разсмотрѣть то, что познается только духонвымъ
Послѣ сего, вамъ слѣдуетъ замѣтить и всему сойму вашихъ
проповѣдниковъ, что они стараются смѣшивать не смѣшаемое.
Между тѣмъ, нужно хорошо понять и знать: что—преемники,