Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№12

1906

Содержание

Поученіе отца духовнаго. Златоуста въ недѣлю 30 всѣхъ святыхъ

Ответъ единоверцу А. М. Козину на три Вопроса. Священника А. Аронова

Новая грамота патр. Анфима относящаяся къ м. Амвросію. Іосифъ Перетрухинъ

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ. (продолженіе)

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Новыя проделки и козни враговъ

Несколько словъ о «недуге» русской синодальной церкви. В. Г. Усова

Скромное хвастовство миссіонера. I. Перетрухинъ

Двести пятидесятилетнiй «юбилей». М. Н. Бутиновскій

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Предостереженiе

Объявленiя

OCR
ОТВѢТЪ ЕДИНОВѢРЦУ А. М. КОЗИНУ НА ТРИ ВОПРОСА СВЯ¬
ЩЕННИКА Л. АРОНОВА. Почтеннѣйшій Алексѣй Михайловичъ! Вы кичились своими
вопросами, говоря: „а вѣдь батюшка то вашъ ве отвѣчаетъ на
мои вопросы11. Изволь, удѣляю вамъ время на разборъ вашихъ
вопросовъ,которые таковы: 1) Гдѣ отъ лѣтъ патріарха Никона и до пришествія къ вамъ
митрополита Амвросія обрѣтались апостольскіе преемники, раз¬
дающіе чрезъ рукоположеніе благодатные дары; могла-ли прекра¬
титься Богомъ учрежденная іерархія? 2) Если прекратилась, то какъ возстановилась? 3) Гдѣ предуказано о превращеніи и возстановленіи ея (т. е.
іерархіи)? Удивляюсь вашему понятію, которое придумано Павломъ
Прусскимъ и подобными ему, какъ говоритъ апостолъ: „Яже и
глаголемъ не въ ваученыхъ учительскія премудрости словесѣхъ,
но въ ваученныхъ Духа Святаго, духовная духовными разсуж-
дающь* (I Корин. гл.2 ст. 13). Уясняя, Златоустъ говоритъ:„Добры
бо и очеса суть и требовательны, но егда кромѣ свѣта видѣти
хошутъ, ни чесоже имъ зракъ пользуетъ. Такоже и душа аще
кромѣ духа зрѣти хощетъ всуе тщится. Душевенъ человѣкъ, не-
пріемлетъ яже отъ духа Божія и достойнѣ. Ибо якоже плотскима
очима ни единъ небесныхъ разумѣетъ, сице ни едина душа ду¬
ховныхъ, и чесо ради небесныя глаголю но ни земныхъ, ибо егда
отдалеча нѣкую стражницу четверогранвую зримъ о круглу ея
бытимнимъ, очеса бо въ такомъ объятіи изнимогаютъ. Такожде егда
издалеча вещи наши единымъ умомъ нѣкто видѣти не шцуетъ (ду¬
маетъ) смѣху достоинъ», (толи, апост. л. 483 обор.). Спраши¬
вается, какъ же вы, почтенный вопроситель, одними паготскими
глазами хотите разсмотрѣть то, что познается только духонвымъ
Послѣ сего, вамъ слѣдуетъ замѣтить и всему сойму вашихъ
проповѣдниковъ, что они стараются смѣшивать не смѣшаемое.
Между тѣмъ, нужно хорошо понять и знать: что—преемники,