Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№12

1906

Содержание

Поученіе отца духовнаго. Златоуста въ недѣлю 30 всѣхъ святыхъ

Ответъ единоверцу А. М. Козину на три Вопроса. Священника А. Аронова

Новая грамота патр. Анфима относящаяся къ м. Амвросію. Іосифъ Перетрухинъ

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ. (продолженіе)

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Новыя проделки и козни враговъ

Несколько словъ о «недуге» русской синодальной церкви. В. Г. Усова

Скромное хвастовство миссіонера. I. Перетрухинъ

Двести пятидесятилетнiй «юбилей». М. Н. Бутиновскій

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Предостереженiе

Объявленiя

OCR
1422 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". НШОЛЬКО СЛОВЪ О «НЕДУГЪ» РУССКОЙ СѴНОДАЛЬНОЙ
ЦЕРКВИ. (Окончаніе). Протестантское правленіе русской церкви, взятое съ Запа¬
да цѣликомъ со Шведскаго регламента, камнемъ давитъ весь ея
организмъ и передовые люди атой церкви говорятъ: „Что оно дол¬
жно быть улучшено—ибо до нынѣ практикующееся консистор¬
ское судопроизводство и не цѣлесообразно и недостойно правос¬
лавной церкви.—Это едва ли требуетъ доказательствъ: такъ много
и такъ основательно это уже доказано и словомъ и дѣломъ!!".
(Тамже стр. 301, Февр. 1902 г.). *). Такое положеніе вещей создало то, что церкви Русской въ
собственномъ смыслѣ не стало, а лишь осталось я Вѣдомство Право¬
славнаго Исповѣданія". Одинъ изъ академическихъ журналовъ: чБо-
гословскій Вѣстникъ" такъ говоритъ объ этомъ: „Подчиненнымъ по¬
ложеніямъ церкви по отношеніи къ государству въ корнѣ подры¬
вается необходимый для этого ея нравственный авторитетъ въ наро¬
дѣ,—съ одной стороны; съ другой стороны, живое воздѣйствіе церкви
на общество затрудняется или дѣлается невозможнымъ здѣсь и
потому, конечно, что здѣсь церковь по своему устройству и по
своей дѣятельности, какъ часть государственнаго механизма, при¬
нимаемъ чуждый ей существу бюрократическій харевтеръ съ прев¬
ращеніемъ служителей Христа въ государственныхъ чивовниковъ
и съ замѣною нравственнаго воздѣйствія ихъ на жизнь и людей
внѣшнимъ, административно принудительнымъ, вопреки гавѣту
Христа (Мѳ. XX, 25 гл. Лк. ХХГІ, 25—26), наставленіямъ апо¬
столовъ (1 ІІет. V 23) и церковному опредѣленію на Ш Вселен¬
скомъ Соборѣ. Горькіе плоды этой системы неисчислимы: упадокъ
вѣры, отчужденіе отъ церкви, развитіе религіознаго индифферен¬
тизма и т. □. вотъ горькіе плоды ложной системы, неустранимые
никакимъ, даже самымъ геройскимъ, напряженіемъ силъ духовен- *) Какъ не слышны прозвища данныя народомъ духовной консисторіи: ІІи-
латова контора", -обираловка" и т. д., однако юмориетичыѣе нельзя придумать
имя, какое дали сй сельскіе .православные" батюшки. Они назвали ее поповской
ооилюй. Одинъ священникъ замѣчаетъ по этому случаю: „ночто всего противнѣе,
это сей презрѣнный, наглый н безстыжій тонъ консисторскій, съ которымъ гово¬
рится: „а не хочешь ли, попъ, въ консисторію съѣздить падоитъся?и Лѣтъ, дружѳ,
не хочу, не хочу; поищите себѣ кормилицу по-дѣльнѣе". і'Тагост. поло», прав.
духов, стр. (53).