Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№12

1906

Содержание

Поученіе отца духовнаго. Златоуста въ недѣлю 30 всѣхъ святыхъ

Ответъ единоверцу А. М. Козину на три Вопроса. Священника А. Аронова

Новая грамота патр. Анфима относящаяся къ м. Амвросію. Іосифъ Перетрухинъ

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ. (продолженіе)

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Новыя проделки и козни враговъ

Несколько словъ о «недуге» русской синодальной церкви. В. Г. Усова

Скромное хвастовство миссіонера. I. Перетрухинъ

Двести пятидесятилетнiй «юбилей». М. Н. Бутиновскій

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Предостереженiе

Объявленiя

OCR
ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. 1441 О. Кармановъ страшно боится, какъ бы у него не отобрали
старинныя иконы, награбленныя нѣкогда у старообрядцевъ и
переданныя въ единовѣрческую церковь. Когда однажды къ нему
пришли здѣшній старообрядческій священникъ о. Георгій Ѳоми-
чевъ и начетчикъ И. А. Лукинъ, то онъ сильно перетрусилъ,
вообразивъ, что они пришли отбирать у него иконы. Недавно у
о. Карманова былъ одинъ старообрядецъ, чтобы узнать объ о,
Ѳомѣ Лариномъ, діаконъ господствующей церкви, который пе¬
решелъ въ старообрядчество, былъ принятъ подъ мѵропомазаніе,
а затѣмъ опять ушелъ въ господствующую церковь. О. Карма¬
новъ сказалъ, что его приняли обратно и снова позволили слу¬
жить. А между тѣмъ миссіонеры на бесѣдахъ съ старообрядцами
всегда утверждаютъ, что „мѵропомазаніе смазываетъ хиротонію
т. е. священный санъ, и потому и не признается бѣлокриницкая
іерархія за дѣйствительную, что старообрядцы, принимая въ свое
общество въ 1846 году греческаго митрополита Амвросія подъ
мѵропомазаніе, смазали съ него священный Гсанъ и сдѣлали его
простымъ человѣкомъ, не имѣющимъ права священнодѣйствовать*.
Несомнѣнно поэтому, что случай съ діакономъ Ѳомой Ларинымъ
послужитъ ноёымъ вѣскимъ доводомъ со стороны старообряд¬
цевъ для обличенія миссіонерскаго іезуитизма и лжи. Городѳцъ (Ниж. губ.). Выборы попечителей. 5-го ноября те¬
кущаго года, въ Городецкой старообрядческой бѣглопоповской
часовнѣ происходили выборы попечителей. Выбранными оказа¬
лись: С. Ѳ. Тряпкинъ (вновь), М. Г. Костроминъ и Ѳ. И. Но¬
совъ. Противъ избранія послѣдняго весьма шумно протестовали
бр. Дурасовы, которые, во-первыхъ, обижались, что ихъ не из¬
брали, а во-вторыхъ, противъ Носова они имѣли еше то отяг¬
чающее обстоятельство, что онъ когда-то имѣлъ склонность къ
священству Бѣлокриницкому, да и до сихъ поръ все еще къ нему
благоволитъ. Австрійскій попъ и теперь постоянно сидитъ у
него въ лавкѣ, а потому Носовъ, какъ явно еретичествующій, не
долженъ похлежать избранію въ попечители. На протестъ этотъ
необратили вниманія, и избранными оказались вышесказанныя
лица, хотя избраніе это на бумагѣ еще оформлено не было, и
актъ сего избранія еще не подписанъ. Въ тотъ же день выбирали и церковнаго старосту, кото¬
рый завѣдывалъ бы въ часовнѣ свѣчнымъ дѣломъ. С. Ѳ. Тряп¬
кинъ предложилъ въ старосты своего брата В. Ѳ. Тряикина,
которому онъ отъ себя назначаетъ 15 р. въ мѣсяцъ жалованья,
да отъ часовни пусть положатъ ему хоть рублей пять въ мѣ-