Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№12

1906

Содержание

Поученіе отца духовнаго. Златоуста въ недѣлю 30 всѣхъ святыхъ

Ответъ единоверцу А. М. Козину на три Вопроса. Священника А. Аронова

Новая грамота патр. Анфима относящаяся къ м. Амвросію. Іосифъ Перетрухинъ

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ. (продолженіе)

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Новыя проделки и козни враговъ

Несколько словъ о «недуге» русской синодальной церкви. В. Г. Усова

Скромное хвастовство миссіонера. I. Перетрухинъ

Двести пятидесятилетнiй «юбилей». М. Н. Бутиновскій

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Предостереженiе

Объявленiя

OCR
1438 .СТАРООБРЯДЕЦЪ" . учительницею будетъ изъ мѣстныхъ старообрядокъ дѣвица ГІ. Н.
Егоурова, выдержавшая также испытаніе на званіе зрительницы
начальныхъ училищъ. Описываемое училище, независимо отъ того, что оно чи¬
слится, какъ училище вѣдомства министерства народнаго просвѣ¬
щенія, преподаваніе въ немъ будемъ сохранять за собою чисто
старообрядческое направленіе, причемъ, программа духовныхъ
предметовъ въ этой школѣ довольно широка. Помимо общихъ
предметовъ, здѣсь будетъ преподаваться 18 недѣльныхъ уроковъ
законоучителемъ, изъ нихъ въ каждомъ изъ двухъ отдѣленій
училища по 4 урока старообрядческаго вѣроученія, по 3 урока
чтенія по старопечатнымъ книгамъ и по 2 урока духовнаго пѣнія. Пусть эта школа отъ своей скамьи будетъ духовнымъ воз¬
рожденіемъ Якобштадтскихъ безпоповцевъ. Пергали Ниж. губ. Въ прошломъ году въ іюлѣ, мнѣ приш¬
лось быть въ селѣ Пергаляхъ. Стояла сильная жара, крестьяне
попросили священника помолиться о ниспосланіи дождя. Свя¬
щенникъ согласился. Въ назначенный день, послѣ обѣдни свя¬
щенникъ тронулся съ крестнымъ ходомъ, останавливаясь у каж¬
даго дома служить молебенъ. Что нужно было—приготовлено для
встрѣчи. Я не зналъ ихъ обычая и поэтому ни во что не вмѣ¬
шивался. Подойдя къ дому, священникъ подалъ мнѣ руку--„Ба!
пріятель, добраго здоровья*! обращаяясь къ діакону нпричтѵсъ
улыбкой, кивнулъ на меня головой: „Навѣрно много денегъ при¬
везъ*? На это я ничего не возразилъ. За молебенъ наши домаш¬
ніе „поблагодарили'1. Я рѣшилъ сопутствовать имъ, хотя и воз-
м}'тила меня поповская выходка. По окончаніи „молебна" у дома,
гдѣ раньше жила моя родственница, бѣглопоповца, діяконъ
сталъ кропить водой этотъ домъ приговаривая: „Вотъ этотъ
проклятый домъ надоть окропить", п много другихъ подобныхъ
приговоровъ. Я подумалъ: вѣроятно, у нихъ это говорятъ
вмѣсто „Благодать Святаго Духа*. Затѣмъ я спросилъ: о. дія¬
конъ почему этогь домъ проклятый?—„Да какъ же!—отвѣтилъ
тотъ: „сколько лѣтъ тутъ старуха не принимала нашего батюшку*')
и переглянувшись съ попомъ добавилъ: „не раскольникъ ли"?
Пошли далѣе. Не дойдя до слѣдующаго дома, діяконъ обратился
къ хозяину и громко спросилъ: „Какой тебѣ молебенъ"?—„Нез- ') Такова любезность „православныхъ батюшекъ", къ старообрядцамъ.
И охота же бѣлопоповцамъ принимать такихъ поповъ, которые и дома ихъ счи¬
таютъ проклятыми,