ДВѢСТИ ПЯТИДЕСЯТИ-ЛѢТНІЙ „ЮВИЛКЙ1: 1431 ведя православныхъ епископовъ, нѳ повиновалась бы имъ, но такъ
какъ въ 1667 году всѣ епископы уклонились въ ересь, то наша
церковь находилась въ теченіи ста восьмидесяти лѣтъ безъ ерети¬
ческихъ епископовъ. — А куда дѣвались у васъ православные епископы? Да всѣ они уклонились въ ерѳоь,—снова разъяснилъ я недо¬
умѣніе моего собесѣдника. Послѣ этого разъясненія Граціанскій замолкъ, смущенно
озираясь вокругъ себя, какъ-бы думая найти помощь извнѣ. Въ
залѣ водворилась тишина. Слышны даже были дыханія съ перед¬
нихъ рядовъ стульевъ. Кто-то захихикалъ, Стало чрезвычайно
неловко моему вопросителю. Наконецъ, выручилъ его миссіонеръ Артемьевъ, повторивъ кое-
что изъ говореннаго на бесѣдѣ, и предложилъ г. Кутепову закрыть
бесѣду. Тотъ оъ видимымъ удовольствіемъ и исполнилъ предложе¬
ніе. Такъ было дѣло. Нужно удивлятьоя смѣлости г. Граціанскаго, не скажу нахаль¬
ству, чтобы утверждать, что своимъ разговоромъ г. Граціанскій,
препрѣлъ начетчиковъ. /. Перетрухинъ. ДВЪСТИ ПЯТИДЕСЯТИ-ЛЪТНІЙ «ЮБИЛЕЙ». 2* семъ 1906 году исполняюсь ровно 250 лЬть, какъ посѣянъ корень рас¬
кола въ Русской церкви. Ровно 250 лѣтъ прошло, какъ въ 1656 году бывшій патріархъ
Никонъ съ клятвою сдѣлалъ противозаконное распоряженіе, чтобы
освящать воду только одинъ разъ на вечерни богоявленія Гос¬
подня, тогда какъ по древнему обычаю святыя церкви и по пре¬
данію святыхъ отецъ освященіе воды бываетъ дважды. Эту неп¬
равильность впослѣдствіи и сама господствующая церковь сознала
в патріаршее повелѣніе отмѣнила. Ровно 250 лѣтъ прошло, какъ въ 1656 году патр. Никонъ при¬
казалъ не причащать и не исповѣдывать воровъ и разбойниковъ,
присужденныхъ къ емертной казни. Въ послѣдствіи сама же гос¬
подствующая церковь признала это приказаніе пребеззакон¬
нымъ и еретическимъ, а патріарха Никона признала еретикомъ,
послѣдующимъ еретикамъ Новатіанамъ и Евстафіавамъ.