1348 „СТАРООБРЯДЕЦЪ'1. нополѣ. Но Анфимъ не имѣю ихъ и. зная, что Амвросій подъ
запрещеніемъ никогда не состоялъ, не осмѣлился нагло солгать,
боясь быть уличеннымъ въ клеветѣ отъ Амвросія. Въ синодъ-же
послалъ (если только она существуетъ) грамоту съ заявле¬
ніемъ о константинопольскомъ запрещеніи м. Амвросія потому,
что ему □ рекрасно извѣстно, какъ провѣряются тамъ сообщенія. Итакъ, изъ всего этого видно, что м. Амвросій во все вре¬
мя своего пребыванія въ греческой церкви запрещенъ не былъ. И какъ не совѣстно вслѣдъ за патріархомъ о. Д. Алексан¬
дрову, прекрасно знающему положеніе дѣлъ о и. Амвросіи повто¬
рять старыя клеветы на него?! Видно юркому миссіонеру не даютъ спать лавры Парфенія
Гуслицкаго. Іосифъ Перетрухинъ. РАЗСМОТРѢНІЕ КНИГИ БЕЗПОПОВЦА А. А. КОНОВАЛОВА „О ПРИ¬
ШЕСТВІИ ПРОРОКОВЪ ИЛІИ И ЕНОХА, ОБЪ АНТИХРИСТЪ И ОБЪ УНИЧТО¬
ЖЕНІИ ИМЪ БОГОУСТАНОВЛЕННОЙ ЖЕРТВЫ, ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНІЯ*. (Продолженіе */. Безпоповецъ. Прежде чѣмъ разбирать приведенныя вами сви¬
дѣтельства^ я хочу обратить ваше вниманіе на то, что свят'ое
писаніе слѣдуетъ понимать не только въ буквальномъ, но и въ ду
ховномъ смыслѣ, и какіе изъ того и другого могутъ быть по¬
слѣдствія. Святый Іосифъ Волоколамскій пишетъ: „Потребно убо есть
и божественныя писанія разумѣти хотящимъ, -глаголетъ Великій
Афанасій,—истязати со многимъ опаствомъ, плоды лица и умъ
глаголющаго. Сего ради глаголетъ божественный апостолъ, ако
письма умерщвляетъ, духъ же живитъ. Много убо отъ божествен¬
ныхъ писаній аще не по письмени разумѣваютъ, но плоды духа
истязовати со многимъ опаствомъ, сокровенныя въ Божественныхъ
писаніяхъ сего убо духъ живетъ. Не разсуждая же сія, но по
письмени разумѣваяй, сего убо письмо умерщвляетъ. Того ради
во многія въ ереси впадаютъ" (Просвѣт. сл. II стр. 254). И блаженный Іеронимъ говоритъ: „По сему если кто либо
пребываетъ въ плотскомъ разумѣніи писанія, то это бываетъ при- *) См. .МІГотрГІ225.