Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№12

1906

Содержание

Поученіе отца духовнаго. Златоуста въ недѣлю 30 всѣхъ святыхъ

Ответъ единоверцу А. М. Козину на три Вопроса. Священника А. Аронова

Новая грамота патр. Анфима относящаяся къ м. Амвросію. Іосифъ Перетрухинъ

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ. (продолженіе)

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Новыя проделки и козни враговъ

Несколько словъ о «недуге» русской синодальной церкви. В. Г. Усова

Скромное хвастовство миссіонера. I. Перетрухинъ

Двести пятидесятилетнiй «юбилей». М. Н. Бутиновскій

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Предостереженiе

Объявленiя

OCR
1440 „старообрядецъ". исповѣдывались: придутъ, а на дверяхъ церкви виситъ замокъ, да*
же въ праздникъ. Оказывается, что попъ Александръ Гегель дома
почти не бывалъ, а всегда въ разъѣздахъ съ урядникомъ Шер¬
шневымъ дѣлалъ обыски, искалъ „крамолу", а въ свободное
время только и писалъ „доносы". По его доносу и настоятель¬
нымъ хлопотамъ въ деревни Рубежникъ былъ арестованъ и
высланъ одинъ крестьянинъ только за то, что разъяснялъ кре¬
стьянамъ манифестъ и не далъ возможности попу Гегелю, по¬
слать какую-то черносотенную телеграмму къ Царю съ просьбой
ограничить права старообрядцевъ. Черносотенная дѣятельность
его дошла до такого безобразія, что само начальство сочло за
лучшее убрать его. На его мѣсто Еірислали теперь другого, правда
уже не „политика" и не „сыщика", но „горькаго пьяницу44—какъ
выражаются православные прихожане. Матушка его тоже не от¬
стаетъ въ этомъ отношеніи и попойки заканчиваются драками
между* „матушкой" и „батюшкой*. Кромѣ того, эта самая же
матушка вмѣшивается въ чисто служебные церковные дѣла „ба-
тюшки*. Воспретила, напримѣръ, дѣвушкамъ на клиросѣ -даже
школьнымъ ученицамъ пѣть, объявила имъ, что она „боится,
какъ-бы батюшка не влюбился въ нихъ" и т. п.'штуки выкидываетъ
на удивленіе другихъ и на позоръ православныхъ. Также наз*
начаетъ „матушка" а не „батюшка" цѣны за различныя требы,
взимая въ три раза дороже, чѣмъ слѣдуетъ.... Скоро»ли Богъ избавитъ насъ отъ такого попа? Да и най-
дется-ли для насъ лучшій? Саратовъ. Здѣсь на собраніяхъ „союза русскаго народа4* то
и дѣло выступаетъ единовѣрческій священникъ о, Кармановъ,
порицая здѣшнія прогрессивныя газеты и партіи. Этотъ священ¬
никъ, а къ тому же и противо-старообрядческій миссіонеръ, слу¬
жилъ ранѣе въ Хвалынскѣ и заслужилъ очень нелестную репу¬
тацію среди Хвалынскихъ старообрядцевъ. Здѣсь тоже носятся
упорные слухи, что о. Кармановъ растратилъ неприкосновенный
капиталъ, принадлежащій единовѣрческой церкви, при которой
онъ состоитъ священникомъ. Чтобы судить о томъ, что за ум-'
ственную силу представляетъ о. Кармановъ, и о характерѣ его
„миссіонерской эрудиціи, достаточно сказать, что, напримѣръ,
при бесѣдахъ съ старообрядцами, чтобы доказать преимущества
сложенія трехъ первыхъ перстовъ для крестнаго знаменія, какъ
дѣлается въ господствующей церкви, онъ утверждаетъ такую
четку Ладонь, говоритъ онъ, означаетъ землю, а два послѣдніе,
пригнутые перста, означаютъ схожденіе Сына Божія на эту землю.