ДЕСЯТЬ ПОСЛАНІЙ ИНОКА ПАВЛА БѢЛОКРИНИЦКАГО КЪ
БЕЗПОПОВЦАМЪ. (Продолженіе). Послѣ сего, воэричъ еще на возобновленную ѳеодосеевскую
главу, сирѣчъ, московскихъ преображевповъ, что тамо узаконеное
ыовосостоявшимся скопищемъ ихъ, въ 1751-мъ году, октября въ 1
день. Между прочими безпоповскими ихъ догматами, явствуетъ
въ правилѣ 22-мъ написано сице: „а которые люди самочинст¬
вомъ духовное дѣло дерзаютъ безъ отеческаго благословенія и тако¬
выхъ людей за духовниковъ не имѣти и ихъ не слушати. Аще ли
впредь дерзатн начнетъ кто, сицевыхъ отъ христіанъ отлучати.
Аще ли покаются, да сотворятъ пять сотъ поклоновъ". Доздѣ
безпоповское правило о духовникахъ. Что ото значитъ? Отколь
въ безпоповцахъ явися чинъ, возводящій простецовъ на духовныя
дѣла, и отъ коль сія новая мужицкая хиротонія явилась? Протол¬
куй намъ, авторъ безпоаовскій, желательно знать о самыхъ сущихъ,
а не о самочинныхъ безпоповскихъ духовникахъ. Отъ кого ови
пріяли власть духовниковъ поставляти, когда еще и первоначалъ
ныя ихъ ересеархи, какъ выше означено, отрясали и прахъ
священническаго духа. А кольми паче у послѣдующихъ безпопов¬
скихъ духовниковъ, просимъ: объявити отъ какого духа могла
быти та воздательная ихъ духовная благодать, понеже благоявлен¬
но есть, что Духъ Святый въ церкви Христовой токмо подъ ви¬
домъ священнодѣйства существуетъ, и возложеніемъ руку презви-
терскую Духъ Святый приходитъ (Кормч гл. 61 л. 106). А въ
духовный чинъ простцевъ чрезъ архіерейское рукоположеніе Духъ
Святый устраняетъ. Но когда же во всей вѣрѣ безпоповской
Духъ Святый не имѣетъ, гдѣ и главы подклонити, то не тѣ ли
самыя словеса, иже отъ листа 515-го Номоканона, обращаются
на главу безпоповскую, сице изреченныя: „Нѣсть рещи осужденію
сицевыхъ, сіе бо дѣло горши и самыхъ тѣхъ бѣсовъ, во ангела
свѣтла преобразующихся, но не сущихъ*. И паки изобличается