Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№12

1906

Содержание

Поученіе отца духовнаго. Златоуста въ недѣлю 30 всѣхъ святыхъ

Ответъ единоверцу А. М. Козину на три Вопроса. Священника А. Аронова

Новая грамота патр. Анфима относящаяся къ м. Амвросію. Іосифъ Перетрухинъ

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ. (продолженіе)

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Новыя проделки и козни враговъ

Несколько словъ о «недуге» русской синодальной церкви. В. Г. Усова

Скромное хвастовство миссіонера. I. Перетрухинъ

Двести пятидесятилетнiй «юбилей». М. Н. Бутиновскій

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Предостереженiе

Объявленiя

OCR
ДЕСЯТЬ ПОСЛАНІЙ ИНОКА ПАВЛА БѢЛОКРИНИЦКАГО КЪ
БЕЗПОПОВЦАМЪ. (Продолженіе). Послѣ сего, воэричъ еще на возобновленную ѳеодосеевскую
главу, сирѣчъ, московскихъ преображевповъ, что тамо узаконеное
ыовосостоявшимся скопищемъ ихъ, въ 1751-мъ году, октября въ 1
день. Между прочими безпоповскими ихъ догматами, явствуетъ
въ правилѣ 22-мъ написано сице: „а которые люди самочинст¬
вомъ духовное дѣло дерзаютъ безъ отеческаго благословенія и тако¬
выхъ людей за духовниковъ не имѣти и ихъ не слушати. Аще ли
впредь дерзатн начнетъ кто, сицевыхъ отъ христіанъ отлучати.
Аще ли покаются, да сотворятъ пять сотъ поклоновъ". Доздѣ
безпоповское правило о духовникахъ. Что ото значитъ? Отколь
въ безпоповцахъ явися чинъ, возводящій простецовъ на духовныя
дѣла, и отъ коль сія новая мужицкая хиротонія явилась? Протол¬
куй намъ, авторъ безпоаовскій, желательно знать о самыхъ сущихъ,
а не о самочинныхъ безпоповскихъ духовникахъ. Отъ кого ови
пріяли власть духовниковъ поставляти, когда еще и первоначалъ
ныя ихъ ересеархи, какъ выше означено, отрясали и прахъ
священническаго духа. А кольми паче у послѣдующихъ безпопов¬
скихъ духовниковъ, просимъ: объявити отъ какого духа могла
быти та воздательная ихъ духовная благодать, понеже благоявлен¬
но есть, что Духъ Святый въ церкви Христовой токмо подъ ви¬
домъ священнодѣйства существуетъ, и возложеніемъ руку презви-
терскую Духъ Святый приходитъ (Кормч гл. 61 л. 106). А въ
духовный чинъ простцевъ чрезъ архіерейское рукоположеніе Духъ
Святый устраняетъ. Но когда же во всей вѣрѣ безпоповской
Духъ Святый не имѣетъ, гдѣ и главы подклонити, то не тѣ ли
самыя словеса, иже отъ листа 515-го Номоканона, обращаются
на главу безпоповскую, сице изреченныя: „Нѣсть рещи осужденію
сицевыхъ, сіе бо дѣло горши и самыхъ тѣхъ бѣсовъ, во ангела
свѣтла преобразующихся, но не сущихъ*. И паки изобличается