Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
Бееѣдн объ антвфоеахъ Аркадія, архіепиекопа Оловдаго ι
Петршодсшо
Бееѣдн объ антифонахъ
*нѣ открнли накъ связь
ДОПОІНИЛН

ш и поясняді

шеью: пѣсни степеней;

съ тою цѣіію прѳдіагаются,

чтобн

цѳрквн ветхоэавѣтной съ новозавѣтною,
наши яовятія ο 15 псалпахъ, съ надрасположили боіьшѳ въ наеъ вныаніѳ

какъ къ псаляамъ, тажъ и къ антифова». ,Въ пеалмахъ, какъ
бнде говорено орежде, изображаются мысли и чувствоваяія енновъ
краыѳвнхъ, возвращавшяхся

ввъ плѣна вавилонскаго въ родную

аоілю н оеновывавшихся паки въ Іѳрусаляяѣ. Въ духовногь смнслѣ, о п впражають состояніе души, жаждущей спасенія, желающі

освободіться отъ плѣна

грѣховнаго,

отъ рабства діаволу и

шврататьея въ первобнтное состояніѳ чистоты и невияности, встуднть въ оеленіе Божіе, въ жнлище райекаго блажѳнства, откуда
) Этя бесѣды прнснопамятнаго архдлаотыря доставдѳны въ рвдакп}ю кяючаремъ ярославскаго каѳедральнаго собора, протоіѳревмъ М. И.
Дубровскяжъ, съ сяѣдующимх равъясненіями: сонѣ составлены, надобно
полагать, не ранѣе 60-хъ годовъ (т. ѳ. въ Петроваводсвѣ), потому
что характернстяка гяасовь ввята буквально иаъ t Богосл у жебныхъ каіоновъ на грѳч., сдавян. и русскомъ явыкахъ» Б. Ловягина, пѳрвоѳ
жзданіе которыхъ явилось въ 1856 г. Бесѣдахъ объ антифонахъ предшествоважя, какъ вядится, бесѣды ο 15 пеалмахъ, жввѣстныхъ подъ
жхеиежь «Степенныхъ> я составляющжхъ 18-ю каѳивму, чятаемую на
будяжчныхь вечерняхъ посдѣ веяикой ѳктеніи. Но, къ сожалѣнію, бв•ѣдь ο псаямахъ у жѳяя нѣтъ, почему ж вачияается тѳтрадь оъ 49-й
«транщы. За воѣжъ тѣмъ тетрадь эта соотавдяѳтъ нѣчто цѣдоѳ, потожу что вакдючаѳтъ въ себѣ полное объяснѳніѳ антифоновъ. Конецъ
бесѣдъ представдяѳтъ чудную мояятву, вподнѣ свято - отеческую: такую
жмштву могла каіить только душа, плахѳнѣвшая хюбовію къ Богу>.
И аа сообщеніе и ва ра8ъясненія редавція приносжтъ глубоку*
Сіагодарвость достопочтенному о. протоіѳрею.
λ