Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
Подввжвики Ѳ монаетырн врайвяго еѣвера.
„Пустынь Іоанна Волосатаго".
(Каргопольскій Успенекій жеяскій третьеклассяый нонастырь).
Ο родннѣ основатедя пустыни Іоанна Волосатаго (быть иожетъ, каргопольсвій урождевецъ), времени пострижевія въ монашество, годѣ основанія сѳй пустыви, подробноетяхъ ѳго жизни—
по причинѣ сравнитѳльной дрѳвности, опустошительныхъ пожар о в ъ и другяхъ случаѳвъ, — вивакихъ свѣдѣній нѳ сохранялось.
Составитѳль «Исторіи Россійской іерархіи», безъ всякнхъ доказательствъ, произвѳдъ ѳту обитѳль въ древнія, годосдовно отвѳся
в р е х я оевованія ея въ X I V стодѣтію, говоря: «Построеяъ мов а с т ы р ь сей въ X I V вѣвѣ ияовомъ Іояою» *). Въ дѣйствительн о с т н же провсходвдо ѳто цѣдыни двумя вѣяани позже, виевво
в*ь X V I отодѣтіи в то въ посдѣдней его четверти, даже, быть
можетъ,—десятилѣтіи.—«Лѣта 7101-го (1593), іюня въ 11 девь
в ж о ж в д с я старецъ Гадасія (Гѳласій) ис пустыни, дадъ ввдаду три
р у б ж я дѳвегь, при игумевѣ Зосвнѣ»... читаѳжъ въ ввдадвой
ж н я г ѣ Спасскаго (Каргоподьояаго) ховастыря. Здѣсь водъ имѳв е м ъ «вустывя» доджно рязунѣть вжевво описываемую пустыяь;
и б о тавъ — безъ всяявхъ придаточяыхъ — вазывадась ова и въ
п о ж о в я н ѣ X V I I вѣяа в позже; таяъ вовутъ ѳѳ и по н ы в ѣ окреотныѳ
простодюдвны. Слѣдовательво, пустынь основава ранъше
1 5 9 3 г., вогда ужѳ въ вазваняонъ году видвжъ въ вей, кромѣ
о с н о в а т е д я , и другвхъ инояовъ (хотя одного), жоторыхъ, по всѳй
в ѣ р о я т и о с т я , было весьна нѳжвого... Въ вовѣйшѳнъ свводввѣ
с в у е т ы і і Іоавва Волосатаго» упомннаются, вромѣ ссоздатѳля»
и н о ж а І о н ы , «служители св. обнтѳлн сѳяі: свящѳняо-нвокн Ѳеокт и с т - ь , Симеовъ, Исааній, Варлаамъ; взъ простыхъ ввововъ
*)

Ч.

I V , стр. 354.