Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
HtiTo ο ев. четыредесатннцѣ еъ релгіоші Ѳ аршюпшон
точкн зрѣиія
Продолжнтельяоеть св. четнредѳсятяяцв, бывпіая сначал а
весьжа нѳоаредЪіеняою въ разныхъ поіѣстныіъ цѳрквахъ, въ V I I
вѣкѣ бніа окоячатедьно опредѣіена семыо нѳдѣлямя, нзь которнхъ пѳрвня шесть разсіатриваются, какъ еоставляющія собственно четыредѳсятняцу, въ воспоіннаніѳ сорокодяѳвваго поста
I . Хрнста въ пустняѣ (Матѳ. І У , 2 ) , Монсея на Сяваѣ (Исх.
X X X I V , 28) в дророка И і і н яа Хорявѣ, гдѣ овъ усдншалъ
гласъ Господа въ хладѣ товцѣ послѣ духа велвкаго в крѣпкаго,
разорявшаго горы в еокрушавшаго кахеяіе (3 Цар. X I X , 8 — 1 3 ) .
Послѣдняя же влв седыая яедѣля, по прячянѣ связаяннхъ съ
яѳю свѳрхъестѳствѳняыхъ ι страшннхъ еобнтій, отдѣлева отъ прочвхъ вѳдѣль я, по внняанію къ особыіъ жолвтваіъ в свящѳявослужеяіямъ, почтѳна вазвавіѳжъ велтой недѣли. Α что съ Лазаревоі еубботн ковчаетея ужѳ попрнщѳ собствевво четырвдѳсятннц н , это вндно в взъ того, что ва вечервв вредъ Лазаревой субботой царковь поетъ: дугиеполезную совершивше четыредесяпмхцу, и святую седмицу страсти
Твоея просимъ еидѣти,
Человѣколюбче.
Но уже за трв недѣля до св. чѳтыредесятннцн церковь ваяяваетъ свое духоввое првтотовлевіе къ вей открытіегь тріодіона *).
Въ вѳрвую ведѣлю тріодіона прнтчѳю ο ннтарѣ в фарвоеѣ
*) Ивъ ΣѲών-a 1888 года. № 346. Воѣ дримѣчавія привадлежатъ
автору.
Ред.
•) Тріодіояомъ (трипѣснѳцъ) ваввава ѳта богослужѳбвая ктага потому, что вокѣщаѳжыѳ въ веі хавоны состоятъ изъ трѳхъ пѣсвеі.
Пѳрвый наввсахъ тріодіовъ великій повтъ Босха въ послѣдовавіе святыхъ страстѳі, всѣ же врочіе пѣсвопясцы, ваходящіеся въ тріодіояѣ»
додражали ему.