Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
— 570 —
ІІресвятал Богародице спаси нась.
а) Явленіе боголюбскія Божія Матерв.
Надобно, благочестнвыѳ хрнстіаве, пѳренѳствсь янслію въ
прошедшеѳ, слвшконъ 8а 600 лѣтъ отъ настоящаго, въ X I I вѣкъ.
Въ сѳмъ X I I вѣкѣ вачало образоваться велвкое квяжество Владвяірское—новый зародышъ югущѳства Россія. Божіяяъ Прояыслонъ назначѳно бнло велвкоквяжескому Владвяіру на Клязьяѣ
сохранить отѳчѳству нашѳяу бнтіе яолятяческое.
Начало
сеяу квяжеству воложялъ сннъ в. к. Владвяіра
Мовоиаха, Ю р і і Долторукій, который, яѳреселясь въ областьСуздальскую, ва огроявомъ, дреяучнкя лѣсаяя покрнтояъ, полудякякя славянскикя ллекѳнаяв обвтаекояъ простравствѣ обращлъ
лзычниковъ, строялъ города, въ чнслѣ коихъ явнлась я Москва.
Юрій Долгорукіі сію свою отчину Суэдальскую отдалъ своему
снву Авдрею. Доблѳствыі Авдрей, отяравляясь язъ Біева въ
область Суздальскую взялъ съ собою, иэъ Грѳція прннвсевную,
чудотворвую нкону Вожіѳй Матѳрн. На лутя къ Ростову, въ
одвомъ яѣетѣ сталн ковя, которые вѳ8лн чудотворяую вкону
Божіей Матѳрв. Ннкакія нобуждѳнія нѳ когля повуднтъ яхъ двнвуться съ яѣста. БлагочѳотявнВ квязь Андрѳй яряказнваетъ,
бнвшѳку съ нимъ, іѳрею отправвть яолебвое пѣвіѳ. Сей благочѳстввні князь всѳгда вяѣлъ яря себѣ я іерѳя, я св. иконы, н
вся потрѳбвая къ богослужѳнію: овъ веська любвлъ колнться.
Пря вастоящеяъ случаѣ, особѳввннъ прѳдяѳтояъ его яолятвн ковѳчво бнло то, чтобн узнать: чего хогцетъ Матерь Божія, Которой чудотворную вкояу везтя далѣѳ нѳ иогутъ ковв, хотя еш
коня я пѳреяѣвяеян бнля. Поелѣ іервйскаго колебяаго пѣвіл,
благочѳстявнв князь ѳщѳ одвяъ яолялся. Молящуся же еяу прилежно. Сама Прѳсвятая Богородяца лввлась, въ ѳдиной рукѣ хартію дѳржащая, я рѳкла Еіу: „ие хощу, да образъ мой несеши
еъ Ростоеъ, но постави его во ВлаЭимірѣ, α на семъ мѣстѣ
ю имя моего Рождества церкоеь каменную еоздеигни, и
обиталище инокамь устрой . Сказавъ сіѳ я воздввгшв своя
руки ва вѳбо, какъ бн колящяся, такъ же явльшѳмуся очевидво,
Хрвету Сяасвтѳлю, благоеловлявшѳку Еѳ в любезво вввяавшеяу
;

и