Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
Матеріаіы т біографін Аркадія, архіепископа о ш е ц ш и
петрзаводскаго.
Пжоьма преоовящѳннаго Аркадія в ъ ра8нымъ жицамъ.

XI Письиа къ діакону (потонъ священнику) Петру Челногорокояу 0*
1.

Чостному о. діакону Петру Чедногорскоиу.
Пнсьмѳнноѳ твое, оть 2 2 чяола сего ноября мѣсяца, увѣдомяеніе ο твоенъ настоящѳмъ подоженін семейяо-хозяйственномъ
*) Доставдѳны въ подливвикѣ самимъ достопочтенннмъ о. Петромъ, яоторому редажція приноситъ аа вто сердечвую бдагодарвость. Всѣхъ писемъ 39;
но вѣжоторыя И8ъ нихъ печатаютея съ опущеніѳмъ выписокъ иэъ роавыхъ
печатвыхъ княгъ и періодичесжихъ явдавіЙ, ве составляющяхъ бжбяіогра«ічеекой рѣдкостя, гдѣ поэтому желающіе и могутъ лхъ прочвтать. Къ втикъ внписжамъ прѳосв. Аркадій првбѣгалъ отчасти потону, что церкви м првчты
олояец. епархіи бодьшею чаетію бѣдные и потому дншеяы BOSMOMBOCTH іыоиоывать вуявыя жвнгл и журналы въ достаточяомъ жоднчествѣ, отчастм по"
тому, что его собствѳнеыхъ средетвъ пе хватало на пріобрѣтеніе н раясыіжу
нхъ по всѣмъ церкваиъ, церковвымъ шжоламъ н отдѣльнынъ членамъ прнчтовъ, хотя овъ н яе щадилъ этвхъ средетвъ, а отчасти н потому, что разсылаемыя имъ жяяги н №№ духоввыхъ журяаловъ ве всегда прочятывяцжжеь яа
мѣетѣ получевія (въ чехъ ему пряходилось ве рааъ убѣясдаться горькилъ
опытомъ). Α выпяежу въ письнѣ повеволѣ прочтутъ—еоображалъ преоевящеввый. Проврачвыя намекъ ва вту прячиву мояно ввдѣть въ приступ* жъ
10-му Н8ъ печатаемыхъ нывѣ плеемъ. Ивъ дтого пряступа меяду прочжхъ
видво, яъ какнмъ разяообраянымъ пріемамъ прибѣгалъ преосвящ. АркаііЗ.
чтобы ааохотить яодчнвевное себѣ духовенство къ чтенію духовныхъ внягъ
н яурналовъ. Иассу раасшалъ онъ н отдѣльвыхъ выпясокъ. Чвтая ту ялі
другую княгу, статью, проповѣдь, онъ всегда соображалъ, жому бы ив-ь егс
сотрудввковъ (а тажовынн онъ ечнталъ все свое духовенство) ояа могжа вря
годлться—яемедленво дѣлалъ явъ вѳі вмписку в отсылалъ по вавначенію
Ееля бы мояно было собрать л ввдать эти выпясжв, то соетавилась бы цЫа
врекрасвая бнбліотежа, въ жоторой нпши сващенввжн ямѣдя бы богатое под
епорье въ своей пастырсжой пражтижѣ.
Ρβό.