Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
Гшѣйшіе цеетры современваго дасша.
Дхя янтересующихся совреяеннымъ состояніѳмъ раекода, подагаехъ, нѳ дишнѳ побляжѳ 08накомнться еъ главнѣйшижи его цѳягражн, лродолжающяяи явѣіъ болѣѳ или иѳнѣо важноѳ вліяиіе на
старообрядчѳшй яіръ. Такияи центраія въ настоящеѳ время служагь: Москва, Гусдвцн в Поволжье,—въ послѣднеяъ преняуще—
ственно Хвалннекъ в Вольскъ съ ѳго уѣэдами.
Ивъ указанннхъ центровъ раскола наибодьшее вдіяніѳ на раокшгь, бв8спорно, віѣѳтъ Москва. Ояа, по сдовахъ всеподдаянѣйшаго отчета обѳръ-прокурора св. Сянода по вѣдоиству православнато ясповѣдаяія за 18S4 годь, служнтъ общямъ цѳнтрожъ, евязующнгь вееь старообрядчесюй жіръ: на явѳ одияаковоо бращаютъ
ваорн послѣдователн какъ поповщянекяіъ, такъ я безпоиовщянскнхъ сектъ; всѣ ео вняханіехъ пряслушяваются къ тому, что
говорять и что внушаютъ московскіе заправятелн н вѳршятѳдя судвбъ раскола, а янне—хотя бн только для того, чтобы статв
вгь оппознцію жосковскяіъ учнтѳдямъ я вожаваяъ. Моеква подго*
товлдвтъ в разсылаетъ по веѣхъ мѣстаяъ, заражеввнмъ раскодохъ
к а п въ овропейской, такъ в въ азіатской Россія, начетчяковъ,
наставвяковъ, уставщиковъ й пояовъ; изъ нея жѳ внходятъ προпаганднсты раскольнячѳскяхъ сѳктъ и согласій; наконецъ, въ Мосжвѣ же находятея я центрадьяня раскольничѳскія учрѳждѳнія поповщввн в безпоповщвяы, отвуда внходятъ всѣ внсшія распоряженія по обѣнвъ еѳктавъ раскола. У поповцѳвъ ввѣѳтея въ Москвѣ зяавѳнятоѳ „Рогожсвоо кладбвщѳ"—нѣчто въ родѣ монатнрж, управдяѳяаго раскодьвячѳеквяв лжвепнскопавя, куда стекаются на водвтву стоднчнне поповцы н окрѳстнне жятѳдя,—я такт*