Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
J

€ ш н о - р щ 1 І Ирологъ въ его церковво-іроевѣтятеіьномъ
ι народно-лтературномъ Я М І І ^
(Рѣчь окававяая э.-о. проф. А. И. Пономарѳвымъ ва торжѳствѳнвомъ
годжчвоігь А к т ѣ 0. -Пѳтербургской духоввой акадѳхін 19 фѳвраля 1837 г.).
«Η Πίστις χωρίς των έργωννεχρά tettv—
вѣра бевъ дѣлъ мертва ееть» (Іаж. II, 20).
«Добрыхъ дѣлъ есть лккъ, жжв суть:
вѣра, надежда, жюбовь, милостынл, челоФпколюбіе (Προ*. 10 апр.).

Въ вастоящее время, когда у насъ духовноо я свѣтское правятельства проявляютъ такую вввматеіьвую заботлявость ο вовстановлевів нѳпосрѳдствѳнно дѣятельнаго участія церкви я духовенства въ умствевномъ я реіягіозво-нраветвенвомъ просвѣщѳнія
русскаго варода, когда съ атою цѣлію сдѣдаво ужѳ я дѣлаѳтся
т а к ъ мяого, но еще боіѣе того предлагаетея, прооктвруотся я ожядается,—въ такое врехя прѳдставляѳтся вполвѣ своевремѳвнннъ я
не лншѳвныжъ яѣкотораго практнчеекаго звачѳнія вояроеъ: чѳму н
к а ж ъ обучада в вазндала русскій вародъ ваша цѳрковь въ тѣ
в ѣ к а , котда нѳ бнло еще дочтя някакяхъ правяльно уетроенннхъ
яародннхъ школъ, ня учятелѳй я школьннхъ програямъ, н і разяообраэныхъ научво -восянтатѳльныхъ ородствъ я нособіі, когда
народъ обучался я вазядался, а вмѣстѣ я восянтнвалея — н это
глганноо—въ одвонъ лвшь храмѣ Божіемъ, ялв въ кѳлліяхъ бдаг о г о в ѣ і я н х ъ я квяголюбявнхъ ввоковъ, когда ве бнло также
ишоЛ лвторатурн, явой киижвоетя, кроіѣ цѳрковной я церковвобогослужобноі? Чѳму в какъ ваучался ояъ въ тѣ вѣка?.. Волроеъ
э т о т * ь , ваятнй во всеі его подвотѣ, отолько же обшврвнй я въ
в ы с ш е й стѳпѳвя внтерѳсяый, сколько в крайве трудвнй для всвс т о р о я в я г о в вдолвѣ безпрнстрастваго разсмотрѣвія, яо я наіожу
в о з ж о ж н н я ъ , нри яастоящежъ случаѣ, ло крайней мѣрѣ, затрояуть